Беседка
По следам передачи 90-е, Короли шансона на ТВЦ
takprosto23 Сентябрь 2018
Приветствую всех!
На днях многие и я тоже, посмотрели мною же анонсированную передачу
(спасибо Оле Башмаковой за ссылку на запись
www.tvc.ru/channel/brand/id/2766/show/episodes/episode_id/56694)
Сразу «в лоб» появилась Мария Арбатова. И заявила ни много ни мало:
«Шансон-зло, как любая романтизация и героизация преступности»
Вот так…
Я не знаю о чем пишет и чем занимается уважаемая писательница и феминистка, я не читала. Может быть что-то очень полезное для формирования культурного слоя. Не знаю, не пришлось.В лицо-то знаю, конечно.
Так вот много чего хотелось написать о каторжанской, блатной, тюремной песне.
Но нашла статью на очень приличном музыкальном сайте.
И поскольку копирование автором не запрещено приведу ее здесь.
Песни неволи, тюрьмы и каторги: от Пушкина до Круга
Неистребимая жалость, «милость к падшим», включая даже самых закоренелых разбойников и убийц, породили особый песенный пласт. И пусть иные рафинированные эстеты брезгливо воротят нос – зря! Как велит народная мудрость, не зарекаться от сумы и тюрьмы, так и в реальной жизни неволя, тюрьма и каторга шли рука об руку. А уж в ХХ веке мало кто хотя бы не пригубил из этой горчайшей чаши…
КТО У ИСТОКОВ?
Песни неволи, тюрьмы и каторги, как это ни парадоксально, берут начало в творчестве самого свободолюбивого нашего поэта – А.С.Пушкина. Однажды, находясь в Южной ссылке, юный поэт замахнулся на молдавского боярина Балша, и пролилась бы кровь, не вмешайся окружающие. Так, во время краткого домашнего ареста, поэт создал один из стихотворных шедевров – «Узник». Значительно позднее, композитор А.Г.Рубинштейн положил стихи на музыку, а доверить исполнил не кому-нибудь, а самому Ф.И.Шаляпину, чье имя тогда гремело по всей России. Наш современник, исполнитель песен в стиле «шансон» Владислав Медяник написал собственную песню по мотивам пушкинского «Узника». Начинается она характерным отсылом к оригиналу: «Сижу за решеткой в темнице сырой – Уже не орел, и не молодой. Остепениться бы мне – и домой». Так что никуда она не исчезла – тема узничества.
НА КАТОРГУ – ЗА ПЕСНЯМИ!
По знаменитой Владимирке, запечатленной художником И.Левитаном, преступников всех мастей гнали на каторгу в Сибирь. Выжить там удавалось не всем – косили голод и холод. Одной из первых каторжных песен можно считать ту, что начинается со строчки «Лишь только в Сибири займется заря…» Люди с хорошим музыкальным слухом сразу спросят: что за до боли знакомый мотив? Еще бы не знакомый! Комсомольский поэт Николай Кооль почти на ту же мелодию написал стихотворение «Смерть комсомольца», а в обработке композитора А.В.Александрова оно стало популярнейшей советской песней «Там, вдали, за рекой…»
Другой старейшей каторжанской песней по праву считается «Александровский централ» или «Далеко, в стране Иркутской». Это, своего рода, классика жанра. Судя по тексту, песня родилась в конце XIX века, затем неоднократно перепевалась и дополнялась. Вот уж, действительно, – устное народное, коллективное и многовариантное получилось творчество. Если герои раннего варианта – просто каторжане, то затем уже это политические заключенные, враги царя и империи. Даже политические диссиденты 60-х гг. имели представление об этом неофициальном гимне централа.
КОМУ ТЮРЬМА…
В 1902 году вместе с триумфальным успехом социальной драмы писателя Максима Горького «На дне» в широкий песенный обиход вошла старинная тюремная песня «Солнце всходит и заходит…» Именно ее напевают обитатели ночлежки, под сводами которой разворачивается основное действие пьесы. Вместе с тем, мало кто и тогда, а сегодня – тем более, представляет полный текст песни. Народная молва даже нарекла автора пьесы – Максима Горького – и автором самой песни. Исключать этого полностью нельзя, но и подтвердить не представляется возможным. Полузабытый ныне писатель Н.Д.Телешев вспоминал, что слышал эту песню гораздо раньше от Степана Петрова, известного в литературных кругах под псевдонимом Скиталец.
Песни тюремных заключенных были бы неполными без знаменитой «Таганки». Редко исполнявший чужие песни Владимир Высоцкий для этой вещи сделал исключение и, к счастью, запись сохранилась. Названием песня обязана одноименной московской тюрьме. Песня стала подлинно народной – уже потому, что в точности не известны ни автор слов, ни автор музыки. Одни исследователи относят «Таганку» к песням дореволюционным, другие – к концу 30-х гг. прошлого века. Скорей всего, эти последние правы – строчка «все ночи полные огня» недвусмысленно указывает на примету именно того времени – свет в тюремных камерах горел круглые сутки. На некоторых заключенных это действовало хуже любой физической пытки.
Одним из исследователей выдвинуто предположение о том, что композитором «Таганки» был польский композитор Зигмунт Левандовский. Достаточно прослушать его танго «Тамара» – и сомнения отпадут сами собой. К тому же, и сам текст написан человеком явно культурным, образованным: хорошая рифмовка, в том числе, внутренняя, яркая образность, простота запоминания. К ХХI веку жанр не умер – вспомним хотя бы «Владимирский централ» покойного Михаила Круга. Одни выходят – другие садятся… Автор – Павел Малофеев
Источник: music-education.ru/pesni-nevoli-tyurmy-i-katorgi-ot-pushkina-do-vy-sotskogo/
Можно написать большой список песен, но наверное кому это интересно найдет сам, сейчас это не проблема.
От себя добавлю
вот эту песню я слышала бессчетное число раз
с самого раннего детства. Ее просто пели, просто люди.
И старики на праздниках
и пацаны с гитарами во дворе и почему-то запомнилось как эту песню пела моя
мама, когда убиралась.
По марииарбатовски это песня о беглой зечке. Которую поймали и застрелили. За
что она сидела? Видать опасная, что даже живой брать не стали.
Почему же мне не хотелось стать как она романтической и героической зечкой?
Так же не тянуло «на зону» после песен 90-х. А эту круглолицую девушку мне и
тогда и сейчас безумно жалко. И ямщика тоже. Как-то, наверное неправильно я.
А может быть мы с уважаемой писательницей и феминисткой жили в разных странах.
Хотя нет, в одной и даже родились в одном году.
Так зло ли шансон (каторжанская, тюремная)?
Какие мнения уважаемые коллеги?
За песни, если кто-то вставит в комментарии отдельная благодарность.
С уважением
Татьяна Шароватова
На днях многие и я тоже, посмотрели мною же анонсированную передачу
(спасибо Оле Башмаковой за ссылку на запись
www.tvc.ru/channel/brand/id/2766/show/episodes/episode_id/56694)
Сразу «в лоб» появилась Мария Арбатова. И заявила ни много ни мало:
«Шансон-зло, как любая романтизация и героизация преступности»
Вот так…
Я не знаю о чем пишет и чем занимается уважаемая писательница и феминистка, я не читала. Может быть что-то очень полезное для формирования культурного слоя. Не знаю, не пришлось.В лицо-то знаю, конечно.
Так вот много чего хотелось написать о каторжанской, блатной, тюремной песне.
Но нашла статью на очень приличном музыкальном сайте.
И поскольку копирование автором не запрещено приведу ее здесь.
Песни неволи, тюрьмы и каторги: от Пушкина до Круга
Неистребимая жалость, «милость к падшим», включая даже самых закоренелых разбойников и убийц, породили особый песенный пласт. И пусть иные рафинированные эстеты брезгливо воротят нос – зря! Как велит народная мудрость, не зарекаться от сумы и тюрьмы, так и в реальной жизни неволя, тюрьма и каторга шли рука об руку. А уж в ХХ веке мало кто хотя бы не пригубил из этой горчайшей чаши…
КТО У ИСТОКОВ?
Песни неволи, тюрьмы и каторги, как это ни парадоксально, берут начало в творчестве самого свободолюбивого нашего поэта – А.С.Пушкина. Однажды, находясь в Южной ссылке, юный поэт замахнулся на молдавского боярина Балша, и пролилась бы кровь, не вмешайся окружающие. Так, во время краткого домашнего ареста, поэт создал один из стихотворных шедевров – «Узник». Значительно позднее, композитор А.Г.Рубинштейн положил стихи на музыку, а доверить исполнил не кому-нибудь, а самому Ф.И.Шаляпину, чье имя тогда гремело по всей России. Наш современник, исполнитель песен в стиле «шансон» Владислав Медяник написал собственную песню по мотивам пушкинского «Узника». Начинается она характерным отсылом к оригиналу: «Сижу за решеткой в темнице сырой – Уже не орел, и не молодой. Остепениться бы мне – и домой». Так что никуда она не исчезла – тема узничества.
НА КАТОРГУ – ЗА ПЕСНЯМИ!
По знаменитой Владимирке, запечатленной художником И.Левитаном, преступников всех мастей гнали на каторгу в Сибирь. Выжить там удавалось не всем – косили голод и холод. Одной из первых каторжных песен можно считать ту, что начинается со строчки «Лишь только в Сибири займется заря…» Люди с хорошим музыкальным слухом сразу спросят: что за до боли знакомый мотив? Еще бы не знакомый! Комсомольский поэт Николай Кооль почти на ту же мелодию написал стихотворение «Смерть комсомольца», а в обработке композитора А.В.Александрова оно стало популярнейшей советской песней «Там, вдали, за рекой…»
Другой старейшей каторжанской песней по праву считается «Александровский централ» или «Далеко, в стране Иркутской». Это, своего рода, классика жанра. Судя по тексту, песня родилась в конце XIX века, затем неоднократно перепевалась и дополнялась. Вот уж, действительно, – устное народное, коллективное и многовариантное получилось творчество. Если герои раннего варианта – просто каторжане, то затем уже это политические заключенные, враги царя и империи. Даже политические диссиденты 60-х гг. имели представление об этом неофициальном гимне централа.
КОМУ ТЮРЬМА…
В 1902 году вместе с триумфальным успехом социальной драмы писателя Максима Горького «На дне» в широкий песенный обиход вошла старинная тюремная песня «Солнце всходит и заходит…» Именно ее напевают обитатели ночлежки, под сводами которой разворачивается основное действие пьесы. Вместе с тем, мало кто и тогда, а сегодня – тем более, представляет полный текст песни. Народная молва даже нарекла автора пьесы – Максима Горького – и автором самой песни. Исключать этого полностью нельзя, но и подтвердить не представляется возможным. Полузабытый ныне писатель Н.Д.Телешев вспоминал, что слышал эту песню гораздо раньше от Степана Петрова, известного в литературных кругах под псевдонимом Скиталец.
Песни тюремных заключенных были бы неполными без знаменитой «Таганки». Редко исполнявший чужие песни Владимир Высоцкий для этой вещи сделал исключение и, к счастью, запись сохранилась. Названием песня обязана одноименной московской тюрьме. Песня стала подлинно народной – уже потому, что в точности не известны ни автор слов, ни автор музыки. Одни исследователи относят «Таганку» к песням дореволюционным, другие – к концу 30-х гг. прошлого века. Скорей всего, эти последние правы – строчка «все ночи полные огня» недвусмысленно указывает на примету именно того времени – свет в тюремных камерах горел круглые сутки. На некоторых заключенных это действовало хуже любой физической пытки.
Одним из исследователей выдвинуто предположение о том, что композитором «Таганки» был польский композитор Зигмунт Левандовский. Достаточно прослушать его танго «Тамара» – и сомнения отпадут сами собой. К тому же, и сам текст написан человеком явно культурным, образованным: хорошая рифмовка, в том числе, внутренняя, яркая образность, простота запоминания. К ХХI веку жанр не умер – вспомним хотя бы «Владимирский централ» покойного Михаила Круга. Одни выходят – другие садятся… Автор – Павел Малофеев
Источник: music-education.ru/pesni-nevoli-tyurmy-i-katorgi-ot-pushkina-do-vy-sotskogo/
Можно написать большой список песен, но наверное кому это интересно найдет сам, сейчас это не проблема.
От себя добавлю
вот эту песню я слышала бессчетное число раз
с самого раннего детства. Ее просто пели, просто люди.
И старики на праздниках
и пацаны с гитарами во дворе и почему-то запомнилось как эту песню пела моя
мама, когда убиралась.
По марииарбатовски это песня о беглой зечке. Которую поймали и застрелили. За
что она сидела? Видать опасная, что даже живой брать не стали.
Почему же мне не хотелось стать как она романтической и героической зечкой?
Так же не тянуло «на зону» после песен 90-х. А эту круглолицую девушку мне и
тогда и сейчас безумно жалко. И ямщика тоже. Как-то, наверное неправильно я.
А может быть мы с уважаемой писательницей и феминисткой жили в разных странах.
Хотя нет, в одной и даже родились в одном году.
Так зло ли шансон (каторжанская, тюремная)?
Какие мнения уважаемые коллеги?
За песни, если кто-то вставит в комментарии отдельная благодарность.
С уважением
Татьяна Шароватова
- Streltsov
- 24 сентября 2018, 12:19
- +1
По поводу песни в исполнении Бичевской. Это про царское время. А в годы застоя считалось, что все в тюрьме и на каторге были политическими и головушку сложили за революцию. И таже Таганка и Мурка из тех времён. А блатные песни во времена СССР не особо котировались. Всё это стало востребованным в лихие 90-00е. И называть это стали Русским Шансоном. Но это так же быстро умерло, как и началось. Причин масса. Не об этом сейчас. Арбатова не права в том, что она как и многие не понимает истинного понятия Шансон.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 12:36
- +1
Круглолицую пели и до революции и после и до застоя и после. Люди совершенно далекие от политики.
И долго еще будут петь. Да и не о революции эта песня.
О чувствах людей. О красоте, жалости, милосердии и любви.
Это шансон. Даже дом (в некоторых вариантах холм)за рекой на горе, традиционный атрибут шансона. Несбыточная мечта.
В чем зло-то?
И долго еще будут петь. Да и не о революции эта песня.
О чувствах людей. О красоте, жалости, милосердии и любви.
Это шансон. Даже дом (в некоторых вариантах холм)за рекой на горе, традиционный атрибут шансона. Несбыточная мечта.
В чем зло-то?
- Татьяна К
- 24 сентября 2018, 12:35
- +1
Шансон всегда был и будет востребован.Разные есть направления в нем.Лирический шансон очень люблю.
- RIANA
- 24 сентября 2018, 12:39
- +2
Таня, спасибо.Интересно.А Бичевскую люблю и песни её. Тема близка, папа сидел и писал стихи… там… до сих пор храню тетрадь, вернее то, что от не осталось…
- takprosto
- 24 сентября 2018, 13:03
- +2
Да, Лиль
По моему если песня вызывает в слушателе добрые чувства — любовь, нежность, жалость, желание помочь никак не может быть злом.
По моему если песня вызывает в слушателе добрые чувства — любовь, нежность, жалость, желание помочь никак не может быть злом.
- avtor
- 24 сентября 2018, 12:43
- +3
«Шансон-зло, как любая романтизация и героизация преступности»уже давно никто не романтизирует и не героинизирует преступность. Разве что перепевают на творческом вечере памяти Михаила Круга, это все устарело как и сама госпожа Мария Арбатова. Ей бы заморочиться более насущными проблемами, например, что предлагает петь молодежи маститый продюсер в лице Макса Фадеева.
www.gl5.ru/k/kosheleva-kristina/kristinaya-kosheleva-bolshe-net-sil.html — текст
youtu.be/aO5l2arFPqo
В моем понимании «культура в массы» в прямом и переносном смысле должна быть другой.
- Streltsov
- 24 сентября 2018, 13:04
- +1
Шоу биз — это из крайности в крайность. Поверьте это пройдёт. Запретный плод сладок, когда он запретный. Скоро этим перенасытятся. Также как и с героизацией и романтизацией преступности. А шансон останется как и вальс и танго и пр.
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 14:48
- +1
«Койвшен папиросн» — еврейская песня.Автор Хаим Яблоник.
В оригенальной версии на идиш поется про мальчика потерявшего мать и отца в еврейском гетто от рук фашистов.
В оригенальной версии на идиш поется про мальчика потерявшего мать и отца в еврейском гетто от рук фашистов.
- avtor
- 24 сентября 2018, 14:36
- 0
Да поют и будут петья не против, Таня, но посмотри на возраст исполнителей. Все уйдет вместе с нами. А молодежь поет совсем другие песни и будут петь свое. Будут, канеш, вспоминать песни предков в каких-то передачах.
- dimiyanchik
- 24 сентября 2018, 15:29
- 0
Да в стране с таким количеством сидельцев эта тематика вечна))))) может изменится форма но не содержание
- avtor
- 24 сентября 2018, 15:37
- +1
Да в стране с таким количеством сидельцев эта тематика вечна))))) может изменится форма но не содержаниесодержание изменится и слушать это содержание будет некому. Когда сидят политические — это одно, а когда воры, убийцы, насильники — это совсем другая песня. Сидеть и петь об этом, очень надеюсь, будет не круто и слушать тюремщиков и их тематические песни тем более. Сидеть в тюрьме — не достоинство!!!
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:45
- 0
Сидеть в тюрьме — не достоинство!!!А ты можешь привести пример песни в которой поется про то как прекрасно сидеть в тюрьме?
- avtor
- 24 сентября 2018, 15:55
- +1
Сидеть в тюрьме — не достоинство!!!
ты можешь привести пример песни в которой поется про то как прекрасно сидеть в тюрьме?Мы с тобой говорим о разных вещах сейчас. Я хочу жить в правовом государстве. И, как сказал Высоцкий, вор должен сидеть в тюрьме.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 16:07
- 0
А где-то поется что не должен?
Поется что сидеть плохо. Как сказала Лидия Козлова, супруга создателя Лесоповала МИхаила Танича (кстати она автор текста Айсберга), дословно долго искать, но суть ее слов такая.
Все песни Лесоповала показывают, что счастливых людей за решеткой нет.
От себя добавлю, что им редко удается и выйдя на свободу стать счастливыми.
Об этом песни-то.
Признаюсь, что я выросла в большом дворе. Народ был всякий. И сидельцев было немало И рассказывали немало. И пели всякое.
В студенческие годы переслушала Северного. Вы удивитесь, но слушали дома поочередно у двоих наших интеллигентнейших преподавателей. Армянин и еврей. По психологии и истмату. Высоцкого слушали много меньше.
А это были 70-е)
Так что блатняк был уже и тогда. Причем Северный, вернее Звездин тоже человек из очень интеллигентной среды.
Если интересно, послушайте)
Поется что сидеть плохо. Как сказала Лидия Козлова, супруга создателя Лесоповала МИхаила Танича (кстати она автор текста Айсберга), дословно долго искать, но суть ее слов такая.
Все песни Лесоповала показывают, что счастливых людей за решеткой нет.
От себя добавлю, что им редко удается и выйдя на свободу стать счастливыми.
Об этом песни-то.
Признаюсь, что я выросла в большом дворе. Народ был всякий. И сидельцев было немало И рассказывали немало. И пели всякое.
В студенческие годы переслушала Северного. Вы удивитесь, но слушали дома поочередно у двоих наших интеллигентнейших преподавателей. Армянин и еврей. По психологии и истмату. Высоцкого слушали много меньше.
А это были 70-е)
Так что блатняк был уже и тогда. Причем Северный, вернее Звездин тоже человек из очень интеллигентной среды.
Если интересно, послушайте)
- avtor
- 24 сентября 2018, 16:18
- 0
Так что блатняк был уже и тогда. Причем Северный, вернее Звездин тоже человек из очень интеллигентной среды.да слушала я все и даже то, что нельзя было услышать ни по радио, ни по телеку. Такие времена были, сейчас сказать — молодежь не поверит, например если занимаешся каратэ отчислят с института.
Если интересно, послушайте)
- takprosto
- 24 сентября 2018, 16:30
- 0
молодежь не поверит, например если занимаешся каратэ отчислят с института.Ага) и посадят и пойдешь петь блатняк.
Да пугали больше. Все преподаватели были в основной массе из 60-х. Так что не было особо страшного.
Разве только на картошку или на стройку пошлют наподольше. Так зато лишним весом почти никто не страдал.
да слушала я все и даже то, что нельзя было услышатьНу и как? В тюрьму не потянуло?)Романтизация и героизация и всё такое?
Не в песнях дело-то
- avtor
- 24 сентября 2018, 16:35
- 0
Ну и как? В тюрьму не потянуло?)Романтизация и героизация и всё такое?Тань, ты че вообще мне в упрек ставишь? Я с какого боку-припеку? Почитай внимательно мои высказывания, а то на работе с планшетом под столом не айс копировать.
Не в песнях дело-то
- takprosto
- 24 сентября 2018, 16:43
- 0
Да шучу я Свет.
Речь в статье о том зло шансон или нет.
Я о том что ничего страшного нет если слушать даже самый махровый блатняк, который мы с тобой и слушали.
Вот и всё
А с преступностью надо бороться, вне всякого сомнения. Это прописные истины, кто же против.
Речь в статье о том зло шансон или нет.
Я о том что ничего страшного нет если слушать даже самый махровый блатняк, который мы с тобой и слушали.
Вот и всё
А с преступностью надо бороться, вне всякого сомнения. Это прописные истины, кто же против.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 16:48
- 0
А Дима тоже о другом. Что такие песни будут. Даже когда будет правовое государство. Ибо оступившиеся будут всегда, по крайней мере очень долго.
И сочувствие и жалость будут всегда. Это в природе человека.
Но что к примеру «Белый лебедь на пруду» это зло, я не соглашусь. Да и Мурка тоже.
И сочувствие и жалость будут всегда. Это в природе человека.
Но что к примеру «Белый лебедь на пруду» это зло, я не соглашусь. Да и Мурка тоже.
- avtor
- 24 сентября 2018, 17:05
- 0
И сочувствие и жалость будут всегда. Это в природе человека.
Природа человеческая очень отзывчивая если не касается человека лично, если все где-то там, далеко и абстрактно, вроде есть проблема и вроде ее нет. Меня обокрали в конце 91-го, за неделю до декретного отпуска, на улице мороз, я с животом, одеть нечего и поски в маге пустые. Но, это ладно, соседка одолжила свою шубейку на 3 или больше размера больше меня беременной и я поехала в какую то артель и мне сшили шубу из чебурашки, другое не шили. Сейчас вспоминаем смеемся. Но попадалось и страшней, мой сосед запинал ногами пасынка, 4 годика было ему, солнечный мальчик, темп поднялась, апетита небыло, а сосед очень «заботился», накормить хотел, а пацан не ел, плакал. Он его запинал ногами и макароны в рот натолкал уже мертвому, приехала скорая врач увидела это и сознание потеряла. Мы раньше с этим соседом хорошо общались, отсидел 1,5 года, откупился, вернулся радостный, я здороваться с ним не могу. Ну че ты Свет, говорит, я же выпимши был.А мне хочется ему ноги повыдергивать по настоящему и пусть живет тогда дальше, мож поздороваюсь.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 19:45
- 0
если все где-то там, далеко и абстрактно, вроде есть проблема и вроде ее нет.Ну почему далеко.
Совсем недавно достаточно близко я наблюдала как с азартом
А ломаются по разному. Особенно подростки.
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 15:49
- 0
Когда сидят политические — это одно, а когда воры, убийцы, насильники — это совсем другая песня.
Были и общие песни
- avtor
- 24 сентября 2018, 15:59
- +1
Были и общие песнипотому, что было кому сочувствовать. Там все переплелось в те времена. Но, очень надеюсь, что такие времена в прошлом, когда сажали за убеждения, анонимки или горсть муки для голодных детей.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 16:08
- 0
Там все переплелось в те времена.всегда все переплетено.
Более-менее «расплетается» во время войны. Не дай Бог!
- Streltsov
- 24 сентября 2018, 14:43
- +1
Передача от какого года? Лет десять назад ни меньше. Да и песня босяцкая дворовая. И к блатным её ни как не отнесёшь. Это из разряда «Я начал жизнь в трущобах городских», «лошади умеют тоже плавать» и т.д.
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 14:51
- 0
Да и песня босяцкая дворовая.Вообще то еврейская народная.
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 15:08
- +1
Фолк что ли?Чистой воды. Но тут у евреев с фольком история особая.Будучи разбросанными по всему миру ( в галуте) — они вносили свои ноты связывая их с культурой той местности где они находились. Данная песня — фольк европейского еврейства…
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:10
- 0
Которую песню я привела Круглолицая это тоже русская народная песня. Что не мешает.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:12
- 0
Вы как представитель государства евреев против употребления этой песни на территории России?
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 15:18
- +1
Вы как представитель государства евреев против употребления этой песни на территории России?Странный вопрос…
Мне то какая разница? Хотят — пусть поют…
Я всего лишь сказал — что к разряду блатных и босяцких эта песня ну никак не относится.
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 15:21
- 0
Да и как тут быть против — если почти все песни русского шансона пропитаны еврейскими нотками ))
Едиственно что меня всегда коробило — это французское имя придуманное для этого жанра ( шансон)…
Шансон — поют французы. Это их жанр.
А у нас просто — жизнь положенная на музыку…
Едиственно что меня всегда коробило — это французское имя придуманное для этого жанра ( шансон)…
Шансон — поют французы. Это их жанр.
А у нас просто — жизнь положенная на музыку…
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:30
- 0
Да и как тут быть против — если почти все песни русского шансона пропитаны еврейскими нотками ))Иск в международный суд
комментарий был удален
- Аватар
- 24 сентября 2018, 21:30
- 0
НП takprosto нарушение ст. 5.5 «Затыкание» Правил.
Замечание. Комментарий удаляется.
Замечание. Комментарий удаляется.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:34
- 0
А у нас просто — жизнь положенная на музыку…у кого у вас? Ты ж вроде как бы сейчас разделил.
Знаешь, что я тебе скажу, уж извини за прямоту.
Ложечки-то потом найдутся. А осадок останется
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 15:35
- 0
у кого у вас?у нас…
Всех кто пишет и исполняет в этом жанре…
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:29
- 0
Хотят — пусть поют…тогда вообще о чем разговор. Или прежде чем петь нужно знать историю происхождения песни во всех подробностях? Где-то можно получить научные изыскания с доказательствами происхождения песни?
Сергей, а если серьезно, ну нафига вот это?
Сейчас выяснится что и В лесу родилась елочка чья-то народная.
Да и все народы не на помойке себя нашли.
Я лично эту песню воспринимаю так, и как фолк ее воспринимать не смогу. Для меня это песня беспризорника.
Если тебя лично это так обижает, могу не слушать.
- deleted_user1532
- 24 сентября 2018, 15:32
- +1
Если тебя лично это так обижает,Меня обидеть невозможно — никогда и никому…
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:35
- 0
Все равно на всякий случай слушать больше эту песню не буду. Хотя слушала ее чуть не с рождения. Брат пел. Извините, что попользовалась
- Streltsov
- 24 сентября 2018, 15:36
- +1
Вы сами сказали «песня беспризорника», а теперь попробуйте уловить разницу. Сиделец, зэка, каторжанин и беспризорник, босота сирота. Вот и в песнях так же.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 15:40
- 0
КАтегория граждан с неблагополучной судьбой, попавших в неблагоприятную социальную среду. Из которой вырваться очень сложно. Так понятно?
- shinenkov
- 24 сентября 2018, 21:27
- 0
моё мнение такое: слова скорее всего имеют автора, а вот мелодия музыки идёт по тем ходам, которые в принципе можно назвать народными (причём — многих народов) — т.е. таких мелодий сотни и тысячи, с разными словами, чуть видоизменённые, с другими темпами — но в принципе — про такое и можно сказать — народная, блатная-хороводная…
и в то же время — понятная и запоминающаяся…
и в то же время — понятная и запоминающаяся…
- takprosto
- 24 сентября 2018, 21:45
- 0
народная, блатная-хороводная…Абсолютно точное определение по-моему
- Андрей Кряжев
- 24 сентября 2018, 21:03
- +2
Если бы не блатная песня, то изначально жанр, называемый шансоном, и не состоялся бы. Помню как вся страна прям тащилась от Петлюры, а он ведь в большинстве исполнял старые «пацанские» песни, да и многие другие шансонье 90-х пели блатняк и имели громаднейший успех, в принципе, все это видели в данном фильме, жаль, далеко не все исполнительно ТОГО шансона выдержали этот успех и дожили до наших дней. Надо сказать, что успех был на самом деле громаднейший, причём слушали эти песни все, от мала до велика, как люди с криминальным прошлым и настоящим, так и обычные граждане нашей великой страны, не имеющие ничего общего с криминалом. Не знаю чем объяснить такой успех каторжанской лирики, она что ли в крови русского человека)) Теперь же жанр полностью поменял свою направленность вместе с популярностью. Судя по нынешнему формату Радио Шансон от былого жанра почти ничего не осталось, что вовсе не радует. Ротируется огромное количество песен, большей частью на стихи дяди Миши Гуцериева)) гыыы)) но не цепляют они, вот раньше было услышишь песню и так заберёт, что ходишь напеваешь целый день, ищешь ее везде, заучиваешь, а теперь, едешь в машине, играет что то фоном и лишь изредка промелькнёт в ротации ранний Новиков или Розенбаум, Круг, на короткое время согрев душу, и потом все тот же попсовый неошансон… короче, что то я расписался тут, по ходу)) если коротко, то не хватает мне ТЕХ песен, которые мотивировали, цепляли, побуждали к собственному творчеству. Не хватает и все тут.
- Аватар
- 24 сентября 2018, 21:50
- +1
Насчёт у кого какая кровь там намешана и чьи там нотки в чьих песнях… Помнится, не так уж давно, на 1 канале по ДНК некоторым известным российским гражданам, явно славянской внешности, родословную определяли. Так родство находили шъёрт его знает в каком колене и на Африканском континенте и на островах Полинезии. Так что, о чём это мы здесь…
- Dennik
- 24 сентября 2018, 23:49
- +1
Былую популярность этого жанра возможно объяснить не только фактом очень небольших зарплат и пенсий у подавляющего большинства в стране (что не могло не восприниматься, как обида на власть за такое положение дел и ощущение несправедливости) но и произошедшее в 80-е и 90-е годы обесценивание тех средств, что люди копили десятилетиями, в связи с чем люди ощущали себя пострадавшими от власти и испытывали что то вроде солидарности к другим обиженным властью — кого эта власть обидела более увесисто — посадив в тюрьму. И никто особо не заморачивался, что многие там оказались вполне заслуженно. Кто то, наверное, полагал, что криминал — это такая разновидность борьбы с несправедливой властью и это вызывало своего рода поддержку и оправдание, которые сами уже становились формой ненасильственного протеста и борьбы против той несправедливости, которую слишком многие ощущали тогда, когда рушилась экономика, люди оставались без денег и работы. Как тогда шутили, что лучше всех тогда одевались бандиты и проститутки, а нормальные люди месяцами не получали свои мизерные зарплаты.
- takprosto
- 24 сентября 2018, 23:56
- 0
Этот жанр был особенно популярен у тех, кто сумел в то время попасть в струю. И очень неплохо обогатиться.
И у бандитов и у проституток. А зарплат и пенсий некоторое время не было вообще.
И много чего не было.
Никакой градации популярности шансона в то время по материальным признакам не было.
И у бандитов и у проституток. А зарплат и пенсий некоторое время не было вообще.
И много чего не было.
Никакой градации популярности шансона в то время по материальным признакам не было.
- Dennik
- 25 сентября 2018, 00:21
- +1
И это тоже, кто платил — тот и заказывал, а платили криминальные приватизаторы и их приближенные. Был и интерес к жанру, как к диковинке и новинке, поскольку до перестройки его не пускали ни в эфир, ни на сцену.
- takprosto
- 25 сентября 2018, 00:32
- 0
Начиная с 60-х особых диковинок уже не было. Кто хотел находил всё.
А с началом 70-х с массовым появлением магнитофонов слушали практически всё. Все, кто интересовался. Никаких диковинок.
В каждом «приличном» дворе начиная с более-менее толковых третьеклассников пели и блатняк и много чего еще)
Не с потолка упало)
А с началом 70-х с массовым появлением магнитофонов слушали практически всё. Все, кто интересовался. Никаких диковинок.
В каждом «приличном» дворе начиная с более-менее толковых третьеклассников пели и блатняк и много чего еще)
Не с потолка упало)
- lunofil
- 25 сентября 2018, 00:11
- +2
Весь этот шанцон и прочие блатные и полублатные песенки — безусловное зло.
От него воняет парашей и тюремной гнилой плесенью. Кому довелось побывать хотя бы в СИЗО, понимает, о чём я толкую. Это смрад забыть невозможно.
А зло это всё потому, что рядится в романтические и свободолюбивые наряды, забивая пустые головы молодого поколения всей этой чушью, ложную суть которой разоблачал, например, Шаламов.
От него воняет парашей и тюремной гнилой плесенью. Кому довелось побывать хотя бы в СИЗО, понимает, о чём я толкую. Это смрад забыть невозможно.
А зло это всё потому, что рядится в романтические и свободолюбивые наряды, забивая пустые головы молодого поколения всей этой чушью, ложную суть которой разоблачал, например, Шаламов.
- Dennik
- 25 сентября 2018, 00:22
- 0
Какая была жизнь, такие были и песни, чего уж на зеркало то пенять…
- lunofil
- 25 сентября 2018, 00:29
- 0
А при чём тут зеркало?
Жизнь была не такая, до которой мы сами докатились — она была такая, на какую нас обрекли высокопоставленные предатели, которые всё разрушили.
И песни были такие по их же указке — всё хорошее и светлое освистали и залили нам в уши вот это вот шансонное фуфло. И продолжают заливать. А хорошим песням нет дороги ни на этом сайте, ни на эстраде и ТВ вообще.
Жизнь была не такая, до которой мы сами докатились — она была такая, на какую нас обрекли высокопоставленные предатели, которые всё разрушили.
И песни были такие по их же указке — всё хорошее и светлое освистали и залили нам в уши вот это вот шансонное фуфло. И продолжают заливать. А хорошим песням нет дороги ни на этом сайте, ни на эстраде и ТВ вообще.
- shinenkov
- 25 сентября 2018, 00:58
- 0
И песни были такие по их же указке — всё хорошее и светлое освистали и залили нам в уши вот это вот шансонное фуфло.
Прямо по Данунаху на «Текстовиках» в Музикфоруме… )))
и чего человека забанили навек? — если сейчас те, кого он считал родоначальниками российского шансона 90-ых — так и говорят: мы — родоначальники...))) ( а тогда — забанили, на одном из самых либеральных сайтов)
неисповедимы пути господни…
а если серьёзно — всё сложнее: русская душа отзывчива и милосердна, а с другой стороны — воинственна… где-то вот тут — это даже сложно осознать и сформулировать — отгадка популярности «блатняка» (условно так назовём шансон)…
теперешний шансон — это коммерческий проект… собственно — популярная музыка…
- shinenkov
- 29 сентября 2018, 18:53
- 0
А хорошим песням нет дороги ни на этом сайте, ни на эстраде и ТВ вообще.
но я не думаю, что всегда будет так… шансон-блатняк 90-ых, как и рок 90-ых, по сути полу-советский (чисто капиталистического чего-то не видно — или он заведомо проигрывает наутилусам, Цою и др.) — к этому общество «было готово» причины, почему готово — это отдельная сложная тема…
(так раньше вполне советское общество было готово к появлению Высоцкого)
есть т.н. закон маятника — рано или поздно людям захочется и «песни для души», но не шансонном, в ТОМ смысле, в каком это было в 90-ые, а в практически буквальном смысле — чтобы душа просветлялась что ли… Антиреспект — это вот как раз движение в том самом направлении — когда от т.н. попсы и от Круга с Шуфутинским — люди уже устали, а нового нет… оно, новое, обязательно будет, когда «общество созреет» для этого, когда у него будет потребность не в развлекалове, а в сознательном напряге для души — оно обязательно обернётся и новые формы…
Может, и уже оборачивается и находит — www.youtube.com/watch?v=12Wjjfror3Y
или на подступах к этому…
всё хорошее и светлое освистали и залили нам в уши вот это вот шансонное фуфло
всё почти так — но мы готовы были это принять, потому и заливали… будем готовы к другому, будет потребность другого — найдутся и музыкальные формы для этого другого… может и уже нашлись — просто мы не в курсе…
- takprosto
- 29 сентября 2018, 20:50
- +1
Может, и уже оборачивается и находит — www.youtube.com/watch?v=12Wjjfror3Yтолько бы историю по этим роликам не стали перекраивать
или на подступах к этому…
Кто забыл, почитайте подлинные дневники ленинградцев. Только этого достаточно, что бы оценить всё «добро» от фашистов.
Кто скучает по светлым песням о революции, партии почитайте хроники
гражданской войны, голода 21 и начала 30-х
Все эти песни, о которых вы с таким презрением говорите выросли из нас. Это наше, это мы. Не в первом поколении.
Если кто-то из рафинированных чистоплюев скажет, что не слышал вот эти песни
и еще с десяток, я вам не поверю. Все слышали, и не думаю что при прослушивании испытывали нестерпимые душевные муки, и им вливали в уши приковав к батарее)
Что вливали в уши мы еще помним. А байки про светлое песенное вы можете вбивать в головы тем, кто в то время не жил.
- takprosto
- 29 сентября 2018, 21:01
- 0
Да, эти песни не авторства Северного. А что питерский интеллигент, лейтенант ВВС начал петь эти песни в 70-е уже о чем-то говорит.
- takprosto
- 29 сентября 2018, 20:55
- 0
И насчет эстетства. Да хотя бы Камаринская. Только не «приглаженный» текст, «просветленный» соцреалистами.
Тоже, если кто-то скажет что не слышал, не поверю)
А насчет того, что тут не берут хорошие песни. Это какие-же тогда берут?)Вот ведь засада)
Тоже, если кто-то скажет что не слышал, не поверю)
А насчет того, что тут не берут хорошие песни. Это какие-же тогда берут?)Вот ведь засада)
- shinenkov
- 29 сентября 2018, 22:21
- 0
Кто забыл, почитайте подлинные дневники ленинградцев. Только этого достаточно, что бы оценить всё «добро» от фашистов.
С фашизмом мир решил давно и окончательно (по крайней мере — всем, или почти всем, хочется в это верить, хотя последние события кое-где и наводят на размышления, но это издержки...)
если это про видеоряд к песне Антиреспекта — то его надо понимать в контексте самой песни… а это — «главное не кто ты, а кокой ты»… типа — именно за это и будет спрос ТАМ… красный — значит хороший, белый — значит плохой — это пропаганда… чекист — значит, палач, белый контрразведчик, значит — добрейший души человек — это пропаганда… советский солдат не может быть плохим, немецкий хорошим — (и т.д.) так просто не бывает!
коммунист — ангел, капиталист — демон…
ерунда это всё!
Кто скучает по светлым песням о революции
а кто-то скучает?..
Все эти песни, о которых вы с таким презрением говорите выросли из нас
это — мне? я с презрением сказал?..
я вообще-то сказал как раз противоположное… я сказал — «душа просит» — и эта «просьба» находит музыкальное воплощение, воплотившие это — становятся кумирами миллионов… вот что я сказал о Наутилусе, Цое и др.
оч. хочется верит — что это не диалог со мной…
- shinenkov
- 29 сентября 2018, 22:27
- 0
выросли из нас
первая песня которой меня научили «взрослые» была со словами — «Ко мне пришёл Шапиро, мой защитничек старик, сказал, не миновать тебе расстрела» — а вообще там, кажется. про убийство девушки… Увы — отдалённость консерваторий — обуславливало и такие «университеты»…
С презрением к подобному, я в принципе не могу относится… К.г. — на дворовом блатняке вырос…
- shinenkov
- 29 сентября 2018, 22:28
- 0
вырос…
с него начал — поневоле… не было вариантов и рядом музыкальных школ
- takprosto
- 29 сентября 2018, 22:40
- 0
это пели и ученики муз школ
Знаю даже выпускника консерватории, который великолепно пел блатняк. Правда подражал Северному
Знаю даже выпускника консерватории, который великолепно пел блатняк. Правда подражал Северному
- takprosto
- 29 сентября 2018, 22:44
- +1
а кто-то скучает?..
всё хорошее и светлое освистали
Самые светлые песни были о революции. Сейчас их не поют. Но никто и их не освистывал. Ко всем остальным достойным песням относятся с должным почтением.
Ни разу не слышала свиста в адрес песен Магомаева например, Толкуновой, Зыкиной, Антонова и тд
- luudvig
- 02 октября 2018, 09:08
- 0
Ни разу не слышала свиста в адрес песен Магомаева например, Толкуновой, Зыкиной, Антонова и тд«Клён»,«Нежность»… поют в зале от мала до велика
- shinenkov
- 29 сентября 2018, 22:57
- 0
я бы просто поправил (для себя), что не то, чтобы песни «выросли из нас» — а что мы были готовы к их искреннему восприятию… в каком-то смысле — «выросли из них»… кончено — это нюансы…
тем не менее всероссийский взлёт «блатняка» — пришёлся на 90-ые годы… будет ли взлёт реалных песен «для души» — я точно не знаю… но по логике — после всей ниочёмной попсятины и лагерности — как бы должен быть… по логике… это и предположил…
и — форма будет какая-то другая, в музыкальном смысле… чисто предположения
в прямом же смысле попса, как популярная музыка — никуда она (попса) не денется… нечто всё будет непопулярным?
тем не менее всероссийский взлёт «блатняка» — пришёлся на 90-ые годы… будет ли взлёт реалных песен «для души» — я точно не знаю… но по логике — после всей ниочёмной попсятины и лагерности — как бы должен быть… по логике… это и предположил…
и — форма будет какая-то другая, в музыкальном смысле… чисто предположения
в прямом же смысле попса, как популярная музыка — никуда она (попса) не денется… нечто всё будет непопулярным?
- takprosto
- 29 сентября 2018, 23:11
- 0
Да всё останется и новое появится. Но как госпожа Арбатова говорит что шансон это зло, я думаю это она неподумавши.
У каждого «сектора» есть свой слушатель.
Как говорится — Не любо, не слушай, а нам не мешай.
У каждого «сектора» есть свой слушатель.
Как говорится — Не любо, не слушай, а нам не мешай.
«выросли из нас»из всех нас, не в первом поколении. Блатняк часть культуры, хотим мы этого или нет. Да и не воспринимался блатняк так уж буквально.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
- shinenkov
- 29 сентября 2018, 22:32
- 0
Другое дело — что «благословить» других начинать с этого — не могу…
Хип-хоп их — блин! — пусть к небесам возносит!
Хип-хоп их — блин! — пусть к небесам возносит!
- pozdnyakovan777
- 02 октября 2018, 08:11
- +1
… Может, не совсем в тему., вернее, отвлекаю немного от конкретной темы, но… умер Шарль Азнавур(… Вот уж, Король, так Король был!..
Комментарии
99