Беседка
Рок-шансон, танго-шансон
deleted_user303919 Март 2017
* * *
Коллеги!
Русский рок и жгучее танго… казалось бы, причём тут шансон?
Вплоть до изобретения генераторов ультразвука бензол и вода не смешивались. Однако, стоило ультразвуковым колебаниям разбить бензольную среду на множество мелких капель, двухкомпонентная смесь стала практически однородной, то есть превратилась в эмульсию.
Не став, однако, истинным раствором.
Но это химия, скажут мне. Чего вы тут упрощаете?
Давайте посмотрим.
РОК-ШАНСОН.
Русский рок и шансон – близнецы-братья, напетые в различной упаковке, для разного покупателя. Превращение юных рок-фанатов в любителей шансона возрастной группы «45+», наблюдаемое в глубинке чаще, чем в столичных кругах, давно стало общим местом. Почему же так происходит?
Ответ, как водится, внутри самого вопроса.
Песни англосаксов строятся просто: дайте любую запоминающуюся мелодию, и «суповой набор» из одно- и двухсложных слов себя не заставит ждать. Или вообще, ждите на выходе какой-нибудь словарно-немыслимый «Come Together».
Другое дело, Россия. Опорная лексика здесь – двух- или трех-, а то и четырехсложная! Либо бред пишется откровенный, в пренебрежении смыслом/ударениями/падежами и проч., либо уж потей, текстовик, до седьмого пота. Поэтому англосаксов обычно слышат, а русскую песню слушают, простите за банальность. Слушают – то есть, вникают в текст, ищут смысл, оценивают работу. И что же, в этом случае, такое – шансон?
Шансон – это «музыка вокруг стихов» (воспользуюсь слоганом от «Радио Шансон»). И в этом он не слишком оригинален. Займёмся генеалогией.
Русский рок рождён от слияния западной мелодической традиции с русской словесностью, искавшей душевного выхода.
В английских песнях Вы не встретите слова «душа»… вместо глагола «влюбиться» у них звучит – «давай займёмся любовью», а то и ещё загадочней – «давай упадём в любовь»… во многом, английские тексты – не более чем «подкладки» для зачастую великолепных музыкальных решений. Я, разумеется, утрирую, ибо нет правил без исключения… добавим, что русский рок (РР) в мелодическом плане неизменно проигрывает западному. Отчего и сливается регулярно в топку в попсу, по мере собственной коммерциализации… но, слава Богу, не весь. А из попсы, увы, выхода нет, кроме как – «пипл хавает» + «бабки давай»!
Эволюция русского рока обращает его к песенной русской классике, попутно обогащая накопленными традициями.
Эволюция шансона, как ни странно, приводит туда же.
И вот два этих бурных потока, рождаясь в ледниках «тотального отрицалова», неожиданно (хотя и предсказуемо) скрещиваются.
Давайте на примере посмотрим.
Вот группа «Пикник» – сегодняшняя хоругвь рафинированно-чистого русского рока. Берём цитату из песни «Я почти итальянец»:
Ты думал – мы дети белого холода,
Ты думал – мы больше не сделаем шаг,
И новые ветры вернутся не раньше,
Чем ты досчитаешь до ста.
Ты думал – дыхание наше глубоко,
Ты думал – наверно, мы скованы сном.
А мы открыли двери и окна настежь,
А иначе, зачем это все.
Глубоко, не правда ли?
А вот цитата из песни Михаила Круга «Чифирнуть бы ништяк»:
Пар клубит изо рта – не беда,
И еще протянуть бы чуть-чуть,
Поломать может жизнь, это да,
Но не всех удается согнуть.
И досадно, конечно, встречать Новый год,
Из закуски имея одну только пайку,
Холод крепко в объятия ночью берет
И ныряет заточкой меж ребер под майку.
Тема обретения личной свободы через преодоление внешних препятствий подана в этих двух примерах под разными стилистическими соусами.
Что отнюдь не мешает авторам текстов использовать одни и те же образы: дыхание в морозную ночь, ветер, отсутствие сна, движение как символ жизни. Что характерно, обе работы подводят к главному условию выживания – горячему сердцу: «Вот сейчас мое сердце расплавится, / Я почти итальянец» и «Не замерзнуть душой бы, / Ведь главное это».
При всей неоднозначности указанных текстов сходства в них гораздо больше, нежели различий. Что уж говорить про городской романс Андрея Макаревича или эпос Юрия Шевчука (оба-два флагоносца русского рока, кстати, давно уже канули в бозе в попсу)? Теперь припомним, глядя на примеры, такое же сходство гармоний и ритмических структур в этих песнях.
Что получается в обобщении?
Оба жанра, русский рок и шансон, выросли примерно в одно и то же время, в одной и той же стране. Шансон (ранний, понимаемый как «песня из застенков») активно повествует о страданиях притесняемых «ментами» «нормальных пацанов». Рок-музыка повествует об активно притесняемых государством свободных людях, любящих настоящий рок.
Итак, в основе вербальной версии обоих жанров лежит чувство протеста.
Протеста, лёгшего в итоге на смешанную русско-еврейскую распевность и, как ни странно, еврейско-англосаксонский бит (одесские песни и битловский альбом «Help!» отличаются мелодикой, но не ритмикой… не спорьте, смотрите и слушайте сами). Получился неведомый ранее жанр.
Жанр двуединый, разделенный ветошью обработки, но не глубинным смыслом. А далее, всё очевидно:
– в случае преобладания темы «за жизнь» в блатном аспекте – в СССР, Вы помните, чуть ли не каждый третий сидел, а каждый второй его стерёг! – рождался «ранний» шансон;
– если «за жизнь» хотел высказаться битломан, откровенный нарик или стиляга, на сцену выходил русский рок. Вспомним раннего Сукачева или позднюю группу «Ноль».
Тем, кому нечего было сказать на публике, приходилось играть чистую музыку, не испорченную вмешательством словесного разума – например, хеви-метал, джаз или рок-н-ролл. Эти преуспели меньше всех.
Играть лучше зарубежных первоисточников так и не научились, от своего народа признания так и не дождались.
Стоило бы поразмышлять здесь заодно и о фолке… но фолк – это часть корневой структуры, легче о различиях говорить, нежели о сходстве… зачем же сравнивать ветви и корни?
ТАНГО-ШАНСОН.
А тут всё гораздо проще.
Танго – не музыка, не ритм и не мелодия… танго, это дуновение ветра, внутренний голос, который нашёптывает: остановись, мгновенье, ты прекрасно… гонимое когда-то, танго быстро влилось в орбиту классических бальных танцев, но не утратило исходного «перца», наоборот!
Присутствие внутренней борьбы, накал страстей, столкновение гнева и нежности, как мне кажется, сблизили танго с народом, и не только в России.
В отличие от прохладного вальса, который сейчас танцуют разве что на торжественных приемах или конкурсах бальных танцев, в День Победы и на выпускном, в качестве маркированного залога наконец-то наставшей зрелости, танго – желанный гость в каждом доме.
И снова спросим: ну, ладно – танго…
Причём здесь шансон?!
Произведение «На Дерибасовской открылася пивная», написанное неизвестным автором на мелодию Анхеля Вилольдо, исполняемую в тональности до-минор (если кто не понял, я чуточку пытаюсь иронизировать… хотя вещь-то действительно стОящая!)) – обязано своей известностью неутомимому собирателю русского шансона Аркадию Северному.
Говорят, что на концертах Северный начинал его петь немного иначе: «На Багартьяновской открылася пивная», оговариваясь, что означенной улицы в современной Одессе нет — она пропала в череде переименований.
Что мы имеем с гуся? Классическое танго обрело на русской почве новую жизнь… зачем, почему?
Во-первых, это красиво (как в том анекдоте про обрезание)).
Во-вторых, это можно слушать и петь, плюс исполнять в ресторане и танцевать. А много ли у нас подобных вещей, МАКСИМАЛЬНО приближенных к потребностям «массы»? Да, после Вертинского пели джаз, я тоже обожаю «Рио-Риту» и даже русский текст для неё написал, хотя кому это нужно… но, смею заметить, ритм танго, его разухабистость (!) пришлись России по вкусу и разом легли всем на уши.
Осталось только новым смыслом наполнить великий танец – то ли ироническим, то ли пафосным. Что, собственно, и сделал – вначале ранний, как в приведённом выше примере, потом и более поздний шансон.
Пошло ли нововведение на пользу классическому танго?
Несомненно! Смотрите, ламбада не пережила даже несчастную Каому, автора-исполнителя, царствие ей небесное… почему?
А там, увы, только ритм и сказочная мелодия.
Ламбада не споётся иначе, как Каомой и на бразильском-португальском!
Всё та же «Шизгара». Варианты «другой ламбады» не станцевались, а жаль… и кто Вам что-то скажет за текст?
А что, здесь ещё и текст?!
У танго в шансоне – великое прошлое. Но и не менее великое будущее.
Традиционно – спасибо, что Вы это прочли!
В заметке были использованы материалы Инета
Коллеги!
Русский рок и жгучее танго… казалось бы, причём тут шансон?
Вплоть до изобретения генераторов ультразвука бензол и вода не смешивались. Однако, стоило ультразвуковым колебаниям разбить бензольную среду на множество мелких капель, двухкомпонентная смесь стала практически однородной, то есть превратилась в эмульсию.
Не став, однако, истинным раствором.
Но это химия, скажут мне. Чего вы тут упрощаете?
Давайте посмотрим.
РОК-ШАНСОН.
Русский рок и шансон – близнецы-братья, напетые в различной упаковке, для разного покупателя. Превращение юных рок-фанатов в любителей шансона возрастной группы «45+», наблюдаемое в глубинке чаще, чем в столичных кругах, давно стало общим местом. Почему же так происходит?
Ответ, как водится, внутри самого вопроса.
Песни англосаксов строятся просто: дайте любую запоминающуюся мелодию, и «суповой набор» из одно- и двухсложных слов себя не заставит ждать. Или вообще, ждите на выходе какой-нибудь словарно-немыслимый «Come Together».
Другое дело, Россия. Опорная лексика здесь – двух- или трех-, а то и четырехсложная! Либо бред пишется откровенный, в пренебрежении смыслом/ударениями/падежами и проч., либо уж потей, текстовик, до седьмого пота. Поэтому англосаксов обычно слышат, а русскую песню слушают, простите за банальность. Слушают – то есть, вникают в текст, ищут смысл, оценивают работу. И что же, в этом случае, такое – шансон?
Шансон – это «музыка вокруг стихов» (воспользуюсь слоганом от «Радио Шансон»). И в этом он не слишком оригинален. Займёмся генеалогией.
Русский рок рождён от слияния западной мелодической традиции с русской словесностью, искавшей душевного выхода.
В английских песнях Вы не встретите слова «душа»… вместо глагола «влюбиться» у них звучит – «давай займёмся любовью», а то и ещё загадочней – «давай упадём в любовь»… во многом, английские тексты – не более чем «подкладки» для зачастую великолепных музыкальных решений. Я, разумеется, утрирую, ибо нет правил без исключения… добавим, что русский рок (РР) в мелодическом плане неизменно проигрывает западному. Отчего и сливается регулярно в топку в попсу, по мере собственной коммерциализации… но, слава Богу, не весь. А из попсы, увы, выхода нет, кроме как – «пипл хавает» + «бабки давай»!
Эволюция русского рока обращает его к песенной русской классике, попутно обогащая накопленными традициями.
Эволюция шансона, как ни странно, приводит туда же.
И вот два этих бурных потока, рождаясь в ледниках «тотального отрицалова», неожиданно (хотя и предсказуемо) скрещиваются.
Давайте на примере посмотрим.
Вот группа «Пикник» – сегодняшняя хоругвь рафинированно-чистого русского рока. Берём цитату из песни «Я почти итальянец»:
Ты думал – мы дети белого холода,
Ты думал – мы больше не сделаем шаг,
И новые ветры вернутся не раньше,
Чем ты досчитаешь до ста.
Ты думал – дыхание наше глубоко,
Ты думал – наверно, мы скованы сном.
А мы открыли двери и окна настежь,
А иначе, зачем это все.
Глубоко, не правда ли?
А вот цитата из песни Михаила Круга «Чифирнуть бы ништяк»:
Пар клубит изо рта – не беда,
И еще протянуть бы чуть-чуть,
Поломать может жизнь, это да,
Но не всех удается согнуть.
И досадно, конечно, встречать Новый год,
Из закуски имея одну только пайку,
Холод крепко в объятия ночью берет
И ныряет заточкой меж ребер под майку.
Тема обретения личной свободы через преодоление внешних препятствий подана в этих двух примерах под разными стилистическими соусами.
Что отнюдь не мешает авторам текстов использовать одни и те же образы: дыхание в морозную ночь, ветер, отсутствие сна, движение как символ жизни. Что характерно, обе работы подводят к главному условию выживания – горячему сердцу: «Вот сейчас мое сердце расплавится, / Я почти итальянец» и «Не замерзнуть душой бы, / Ведь главное это».
При всей неоднозначности указанных текстов сходства в них гораздо больше, нежели различий. Что уж говорить про городской романс Андрея Макаревича или эпос Юрия Шевчука (оба-два флагоносца русского рока, кстати, давно уже канули в бозе в попсу)? Теперь припомним, глядя на примеры, такое же сходство гармоний и ритмических структур в этих песнях.
Что получается в обобщении?
Оба жанра, русский рок и шансон, выросли примерно в одно и то же время, в одной и той же стране. Шансон (ранний, понимаемый как «песня из застенков») активно повествует о страданиях притесняемых «ментами» «нормальных пацанов». Рок-музыка повествует об активно притесняемых государством свободных людях, любящих настоящий рок.
Итак, в основе вербальной версии обоих жанров лежит чувство протеста.
Протеста, лёгшего в итоге на смешанную русско-еврейскую распевность и, как ни странно, еврейско-англосаксонский бит (одесские песни и битловский альбом «Help!» отличаются мелодикой, но не ритмикой… не спорьте, смотрите и слушайте сами). Получился неведомый ранее жанр.
Жанр двуединый, разделенный ветошью обработки, но не глубинным смыслом. А далее, всё очевидно:
– в случае преобладания темы «за жизнь» в блатном аспекте – в СССР, Вы помните, чуть ли не каждый третий сидел, а каждый второй его стерёг! – рождался «ранний» шансон;
– если «за жизнь» хотел высказаться битломан, откровенный нарик или стиляга, на сцену выходил русский рок. Вспомним раннего Сукачева или позднюю группу «Ноль».
Тем, кому нечего было сказать на публике, приходилось играть чистую музыку, не испорченную вмешательством словесного разума – например, хеви-метал, джаз или рок-н-ролл. Эти преуспели меньше всех.
Играть лучше зарубежных первоисточников так и не научились, от своего народа признания так и не дождались.
Стоило бы поразмышлять здесь заодно и о фолке… но фолк – это часть корневой структуры, легче о различиях говорить, нежели о сходстве… зачем же сравнивать ветви и корни?
ТАНГО-ШАНСОН.
А тут всё гораздо проще.
Танго – не музыка, не ритм и не мелодия… танго, это дуновение ветра, внутренний голос, который нашёптывает: остановись, мгновенье, ты прекрасно… гонимое когда-то, танго быстро влилось в орбиту классических бальных танцев, но не утратило исходного «перца», наоборот!
Присутствие внутренней борьбы, накал страстей, столкновение гнева и нежности, как мне кажется, сблизили танго с народом, и не только в России.
В отличие от прохладного вальса, который сейчас танцуют разве что на торжественных приемах или конкурсах бальных танцев, в День Победы и на выпускном, в качестве маркированного залога наконец-то наставшей зрелости, танго – желанный гость в каждом доме.
И снова спросим: ну, ладно – танго…
Причём здесь шансон?!
Произведение «На Дерибасовской открылася пивная», написанное неизвестным автором на мелодию Анхеля Вилольдо, исполняемую в тональности до-минор (если кто не понял, я чуточку пытаюсь иронизировать… хотя вещь-то действительно стОящая!)) – обязано своей известностью неутомимому собирателю русского шансона Аркадию Северному.
Говорят, что на концертах Северный начинал его петь немного иначе: «На Багартьяновской открылася пивная», оговариваясь, что означенной улицы в современной Одессе нет — она пропала в череде переименований.
Что мы имеем с гуся? Классическое танго обрело на русской почве новую жизнь… зачем, почему?
Во-первых, это красиво (как в том анекдоте про обрезание)).
Во-вторых, это можно слушать и петь, плюс исполнять в ресторане и танцевать. А много ли у нас подобных вещей, МАКСИМАЛЬНО приближенных к потребностям «массы»? Да, после Вертинского пели джаз, я тоже обожаю «Рио-Риту» и даже русский текст для неё написал, хотя кому это нужно… но, смею заметить, ритм танго, его разухабистость (!) пришлись России по вкусу и разом легли всем на уши.
Осталось только новым смыслом наполнить великий танец – то ли ироническим, то ли пафосным. Что, собственно, и сделал – вначале ранний, как в приведённом выше примере, потом и более поздний шансон.
Пошло ли нововведение на пользу классическому танго?
Несомненно! Смотрите, ламбада не пережила даже несчастную Каому, автора-исполнителя, царствие ей небесное… почему?
А там, увы, только ритм и сказочная мелодия.
Ламбада не споётся иначе, как Каомой и на бразильском-португальском!
Всё та же «Шизгара». Варианты «другой ламбады» не станцевались, а жаль… и кто Вам что-то скажет за текст?
А что, здесь ещё и текст?!
У танго в шансоне – великое прошлое. Но и не менее великое будущее.
Традиционно – спасибо, что Вы это прочли!
В заметке были использованы материалы Инета
- daniel
- 19 марта 2017, 21:59
- +2
Привет Андрей.Рад читать твои… э-э-э ну лекции что ли.Ты как профессор с
кафедры, а мы как студенты(ну пусть не мы, а я).Да конечно все интересно, тут и
добавить не чего, просто не позволяет планка.В принципе статья познавательная
для интеллекта.Ты и в будущем пиши такие статьи.я без иронии действительно
интересно.Спасибо.Пусть всегда славится Гвидо д, Ареццо! Это имя монаха при-
думавшего ноты))))Мои понты.
кафедры, а мы как студенты(ну пусть не мы, а я).Да конечно все интересно, тут и
добавить не чего, просто не позволяет планка.В принципе статья познавательная
для интеллекта.Ты и в будущем пиши такие статьи.я без иронии действительно
интересно.Спасибо.Пусть всегда славится Гвидо д, Ареццо! Это имя монаха при-
думавшего ноты))))Мои понты.
- Endril
- 19 марта 2017, 23:42
- +2
Интересная и познавательная статья! Прочитал с удовольствием! Пишите профессор, пишите еще!… А мы почитаем.
- viktor30
- 19 марта 2017, 23:45
- 0
В заметке были использованы материалы Инета…
Этим всё сказано. Копирование.
Зачем?
Этим всё сказано. Копирование.
Зачем?
- deleted_user3039
- 20 марта 2017, 12:45
- +1
В заметке были использованы материалы Инета…копирование означает прямое заимствование, в этих случаях указывается ссылка… здесь ситуация иная:
Этим всё сказано. Копирование.
Зачем?
— чтобы доказать свои утверждения о возможности слияния шансона с некоторыми эстрадными веяниями (и не слияния с другими), я воспользовался материалами открытой печати… указал, что воспользовался, на этом библиографию считаю исчерпанной..))
- shinenkov
- 24 марта 2017, 12:48
- +1
Русский рок и шансон – близнецы-братья,
… в формулировку «Ленин и партия — близнецы и браться!» — разве ж можно такое подставлять?..
про бензол понра!..
Андрей — признаю тебя лучшим теоретиком шансона, я сомневался — но когда ты про Анхеля откопал — сомнения улетучились, как бензол…
- deleted_user3039
- 24 марта 2017, 13:20
- 0
признаю тебя лучшим теоретиком шансонаспасибо, Саш, но я, скорее, популяризатор… потом, чем больше я занимаюсь шансоном, тем больше открываю в нём нового и интересного… клубняку и не снилось..)) на острие мечты моей — формирование широкого спроса на арт-шансон…
- shinenkov
- 24 марта 2017, 13:28
- 0
клубняку и не снилось..
так с клубняка-то — вообще что можно вынести — для души и ума?..
всецело на твоей стороне в этом вопросе!
(хотя и накрутил ты в теме, условно выражаясь — бензолов… но ты ж — вгорячах, от души, понимАю тебя… я такую статью тоже могу закрутить — но — после бутылки виски… сдЕрживаю себя! ты всегда трезвый — тебе можно!)
- shinenkov
- 24 марта 2017, 16:55
- +2
Короче — поставил я тебе полные плюсы — даже не за саму тему (она туманна!) а за перспективу написать на пару с тобой книгу
(бестселлер которая!) с названием — «Русский шансон: история, современность, перспективы»…
Книга-спор: ты там превозносишь русский шансон, а я (который тоже за шансон в душе) для дела — как бы оппонент… спорю там с тобой — разбиваю тебя якобы в пух и прах, а на деле — тебе подыгрываю, ибо читатель не должен понимать, что мы заодно…
Т.е. — в книге «рубка» — того гляди мы друг другу в лица вцепимся — но мы-то знаем. что мы за шансон…
Книга становится настольной книгой любого музыканта и любителя просто, мы становимся миллионерамиЮ и открываеи студию звукозаписи в Питере… (ты — как опытный «махинатор» по недвижимости — снимаешь помещение)…
И… и спокойно пишем там свои песни, не забывая, что мы родом из Нарпрода — т.е. тесно сотрудничая с СП… пока они нас не пошлют…
А они так не сделают!)
вот в этом смысле и два полюса твоей теме…
(поверь — моя идея важнее генераторов ультразвука и строения Вселенной вообще — она ближе к жизни!)
(повЕришь — будет книга про русский шансон, будет книга — будут два Чичикова (в смысле — миллионщика) будут миллионщики — будет студия, будет студия — будут песни… Не повЕришь — так на теории, как разбить бензольную среду — и остановимся… хотя — и разбивка среды бензольной — тема интересная, согла… особенно — если на множество мелких капель, а не как попало...)
(бестселлер которая!) с названием — «Русский шансон: история, современность, перспективы»…
Книга-спор: ты там превозносишь русский шансон, а я (который тоже за шансон в душе) для дела — как бы оппонент… спорю там с тобой — разбиваю тебя якобы в пух и прах, а на деле — тебе подыгрываю, ибо читатель не должен понимать, что мы заодно…
Т.е. — в книге «рубка» — того гляди мы друг другу в лица вцепимся — но мы-то знаем. что мы за шансон…
Книга становится настольной книгой любого музыканта и любителя просто, мы становимся миллионерамиЮ и открываеи студию звукозаписи в Питере… (ты — как опытный «махинатор» по недвижимости — снимаешь помещение)…
И… и спокойно пишем там свои песни, не забывая, что мы родом из Нарпрода — т.е. тесно сотрудничая с СП… пока они нас не пошлют…
А они так не сделают!)
вот в этом смысле и два полюса твоей теме…
(поверь — моя идея важнее генераторов ультразвука и строения Вселенной вообще — она ближе к жизни!)
(повЕришь — будет книга про русский шансон, будет книга — будут два Чичикова (в смысле — миллионщика) будут миллионщики — будет студия, будет студия — будут песни… Не повЕришь — так на теории, как разбить бензольную среду — и остановимся… хотя — и разбивка среды бензольной — тема интересная, согла… особенно — если на множество мелких капель, а не как попало...)
- shinenkov
- 24 марта 2017, 16:58
- +1
два полюса
(… я фигею от гибкости русского языка — чего может сотворить попутно-нажатая клавиша!.. я имел в виду плЮсы — а эвон куда замахнулось...)
- beresk
- 24 марта 2017, 17:19
- +1
«Русский шансон: история, современность, перспективы»…Я б с удовольствием почитал.
- deleted_user3039
- 24 марта 2017, 18:11
- +1
… написать на пару с тобой книгуидея заманчивая, если ты, конечно, не шутишь… я взглянул на то, что есть — аналитики по шансону нет практически никакой… к примеру, тему «Вертинский, Шаляпин: рождение арт-шансона» никто не затрагивает… такая книжка должна называться проще: «Русский шансон: вчера, сегодня, завтра» (сейчас продается «История русского шансона», где Ваенга в одном стакане с Лещенко и Шаляпиным.., ну, это дело коллекционное, тут в основном разные изюминки исторические раскладывают..)) -и должна содержать, помимо диалога, процентов на 50% разного рода выдержки из интервью, расклады по генезису и проч… отличая тема, кстати -«Мат и шансон: часть русской речи»… там Шнур изрядно чего наговорил. так что, если надумаешь, толкнись ко мне на почту tixxon2010@yandex.ru… и хотя один роман у меня до сих пор не опубликован, а второй не дописан, и дел различных выше крыши, я бы, пожалуй, впрягся…
(бестселлер которая!) с названием — «Русский шансон: история, современность, перспективы»
- shinenkov
- 24 марта 2017, 18:15
- +1
и хотя один роман у меня до сих пор не опубликован, а второй не дописан, и дел различных выше крыши,
… давай всё доделывай, чтобы не тянуло за душу — и — за серьёзное!
- deleted_user3039
- 26 марта 2017, 14:08
- 0
Шекспир бы тебя не потерпелэто точно… висеть мне на Тайберне, вместе с ворами и клятвопреступниками..))
Комментарии
19