Беседка

Детали текста (Как написать песню)

luudvig23 Февраль 2015

Детали текста
Как написать песню

Раз уж мы взялись за анализ текстов, — пойдём до конца. Сегодня пощупаем воду, образность, лишние слова, обобщения и по мелочи.

Вы можете заметить, что 90% времени я говорю не о том, как надо, а о том, как не надо. Этому есть логичное объяснение. На одном из сайтов о бессмертии в качестве эпиграфа было: «Самый эффективный способ продлить жизнь – не сокращать её». В нашем случае лучший способ написать отличную песню состоит в том, чтобы просто написать её без ошибок.

Но тут есть и второе дно. Когда, освещая ошибки, я разбиваю устоявшиеся представления, я заставляю вас думать своей головой. А своя голова – она такие вещи иногда придумывает, ого-го! Если вы в чём-то со мной несогласны — окей, ради бога. Но каково объяснение? Нельзя же просто сказать «Я не согласен с таким-то утверждением». Нужно же объяснить, почему и как именно ты несогласен, и в чём ошибка в моём утверждении с твоей точки зрения. И тут башка и включается.

Вода.

Вода – это фрагмент текста, который можно выкинуть или заменить без всяких потерь для песни. Обычно автор начинает лить воду, когда мысль уже выразил, а место ещё осталось и «чем-то надо забить». Либо когда мысли вообще не было, когда просто нечего сказать. Т.е. очевидно, что в данном случае форма задаёт содержание. Форма – куплет на 8 строк, а автор написал 4 и мысль закончил, но ради формы выжимает из себя воду.

Это — как не надо.

Как надо.

Смысловую структуру песни автор придумывает (чувствует, видит, предсказывает) до того, как начнёт писать. Он ходит, вынашивает песню, как ребёнка, думает, чем всё начнётся, чем закончится, как это связать, почему именно так, а не по-другому, какие собственные мысли он выскажет в песне, сколько куплетов будет и почему именно столько, а не в 2 раза больше, и так далее.

Вынашивание может произойти за один миг – например, если ситуация близкая, и автор сейчас под вдохновением. Он просто сядет и напишет – у него уже всё было выношено заранее, он сам об этом не подозревал. А может длиться долгое время — вплоть до годов.

Т.е. вы видите идеи, логически связанные друг с другом, но вы ещё не видите, какие там рифмы, сколько слов в строке и сколько строк в куплете. Только связанные идеи. Это скелет. И по скелету вы постепенно понимаете, какое примерно животное будет после реконструкции. Цвет кожи и длину волос не определите, конечно, но то, что динозавр – сразу поймёте.

И всё. Дальше – дело техники. Сесть и написать. И тут просто нигде не может возникнуть вода. Для неё просто нет места.

А те авторы, которые пишут абы как, воссоздают динозавра, у которого нет половины костей. И вместо них — ножки стульев, пластмассовые карнизы, обломки плинтусов… В результате готовый динозавр живёт недолго и умирает в судорогах.

Лишние слова.

Лишние слова – это такие слова в тексте песни, которые можно выкинуть, либо которые можно заменить гораздо более короткими, чем изначальное слово, без ущерба для текста песни.

Предыдущее предложение я напичкал лишними словами до краёв, чуть не сблевал, пока писал. :) Смотрим хронологически и учимся правильному мышлению :)

«Лишние слова – это такие слова». «Такие» — явно лишнее, видите? Ну на фиг оно здесь? Получаем: «Лишние слова – это слова». Лучше. Теперь присмотритесь к «это». На фига оно здесь? Выкиньте и – что получилось? «Лишние слова – слова» Вот. Уже неплохо.

«Лишние слова – слова в тексте песни…» Стоп! Для каких идиотов пояснение «в тексте песни»? Понятно же, что в тексте песни, а не в тексте Конституции РФ. Лишнее! Выкидываем!

«Лишние слова – слова, которые можно выкинуть, либо которые можно заменить» Прочитайте ещё раз. Что бы вы выкинули? :) В математике есть действие «вынесение за скобки общего множителя». В нашем случае общий множитель «которые можно». Достаточно одного раза.

«Лишние слова – слова, которые можно выкинуть, либо заменить гораздо более короткими, чем изначальное слово». Вчитайтесь в этот бред. «Чем изначальное слово» — просто выкидываем как очевидное. «Гораздо» не несёт принципиального различие. Важен сам подход – замена с сокращением. И «гораздо — не гораздо» – значения не имеет. Выкинули.

«Лишние слова – слова, которые можно выкинуть, либо заменить более короткими без ущерба для текста песни». «Для текста песни» спокойно сокращается до «Для песни», это не принципиально, заметьте.

И последний штрих – моя личная страсть к краткости, проявление стиля (о котором скоро будем говорить):

«Лишние слова можно выкинуть или заменить более короткими без ущерба для песни». Понятно, что я хотел сказать? Понятно. Короче? Короче в 2 раза. Значит, в освободившееся место можно вложить ещё одну мысль. В этом смысл избавления от лишних слов – после сокращения у вас появляется место.

Для водолеев это, конечно, не решение, а ещё одна проблема. :) И на освободившемся месте сразу же разбивается пруд. Но для тех, кто хочет сказать много в малом объёме – я показал как действовать.

Типичные лишние слова: был, свой, он, она (местоимения), это, такой, который и др. Ищите в своих текстах, письмах, постах в жж и на форуме – и вы найдёте.

Иногда слова вроде лишние, но без них становится «как-то не так». Значит, что-то другое они всё же несли – думайте, разбирайтесь, осознавайте. Вместе с младенцем не выкиньте корыто, или как там.

Для тех, кто хочет стать Мастером, я рекомендую книгу Юрия Никитина – Как стать писателем. Это книга настоящего Мастера. Библия Творца. Там не только про язык, а вообще — про то «Как жить творческому человеку, как развиваться, куда стремиться и что делать». Это вообще книга, которую должен прочитать КАЖДЫЙ. Мастерство из неё просто рвётся, просто выпрыгивает с обложки на читателя и хватает его за мозг, вцепившись когтями в череп!

Образность.

Что такое осень? – Это небо…
Плачущее небо под ногами:
В лужах разлетаются птицы с облаками,
Осень, я давно с тобою не был.

Образ – это когда ты говоришь 2 слова, а слушатель чувствует, что ты рассказал ему его жизнь. Адская плотность мысли, верх лаконичности.

«Плачущее небо под ногами». Осень. Идёшь по улице. Серое небо, дождь, морось, лужи. Голова опущена от ветра, смотришь под ноги – и взгляд в лужи, в рябь, через них – в небо. Вот нам и плачущее небо под ногами. Образ во многом русский, близкий всем нам.

Всего одна строчка, а сколько всего вспоминается, правда?

Кстати, обратите внимание. В первой строке «Это небо» — с точки зрения смысла лишнее словосочетание. Лаконичнее сказать так: «Что такое осень? — Плачущее небо под ногами». Но повтор («Это небо, плачущее небо») создаёт такое ощущение, которого без него не будет! Так что при вырезании лишних слов мозг – обязателен! Наша цель — найти баланс. Нам нужно выкинуть корыто с водой, и сохранить младенца. Проблема в том, что по незнанию все три элемента — корыто, вода и младенец — очень похожи.

Итак, образы должны быть понятны. Хоть кому-то. Ну хотя бы автору. :) Понятны – это когда кто-то их может членораздельно объяснить, как я выше объяснил образ Шевчуковой осени. Если их все объясняют по-разному, а автор на всё это говорит «Нормально. Каждый понимает песню по-своему. Сколько людей – столько мнений» — то я в вашей песочнице играть не буду и пожалуюсь на вас бабушке.
Возьмём «Единственную» Киркорова.

Даже в зеркале разбитом, над осколками склонясь,
В отражении забытом вновь увидишь ты меня.
И любовь безумной птицей разобьёт твоё окно.
Снова буду тебе сниться, буду сниться всё равно.

Разбитое зеркало – аллегория на развалившиеся отношения. Осколки – отношения давние, бывшие. Безумная птица, разбивающая окно – отличное сравнение для сильных вновь вспыхнувших чувств. Кстати, обратите внимание, сравнение без лишних «как», «будто», «словно»! Насколько мастерски написана строчка! А ведь это было лет 10 назад, и автор текста не читал мою рассылку :) Снова буду тебе сниться – любовь снова вспыхла и бедная девочка теперь, опять вместо подготовки к экзаменам со слезами листает старые фотографии.

Ну всё ведь понятно? Какие ещё возможны толкования? Если и возможны — это не ко мне, я не психиатр. Понимание — одно.

Ещё момент о лишних словах и местоимениях. Обычно в плохих песнях о любви через слово встречается «я», «ты», «твои», «наши» и так всю песню. Посмотрите здесь: 4 местоимения на 4 строки. Для попсы – шедевр!

Честно говоря, я не ожидал, что у Киркорова окажется качественный текст. На него работают правильные люди.

Где брать образы? В жизни, друзья, в жизни. Они вокруг вас. Просто смотрите. Какие мелочи вас задевают в окружающем мире?

Как часто вы видите прощающиеся парочки на остановках? Девушка в наушниках, которая улыбается и подпевает во весь голос, несмотря на окружающих? Раздавальщик листовок у метро и равнодушные прохожие? Это только отправные точки, откуда я бы начал распутывать клубок. В конце образ лаконизируется, сокращается и усиливается.

Юмористы в большинстве оперируют образами, накачайте себе коллекцию Задорнова и неделю смотрите. Через неделю поймёте, на что нужно обращать внимание и превратитесь в ходячий образомёт. :)

Обобщения и конкретика.Обобщения и конкретика

2-й куплет «Единственной»:

Что мы сделали с надеждой в час, когда пришла беда?
Ведь такими же, как прежде, мы не будем никогда!
Не родятся наши дети, не подарят нам цветы…
Будет петь холодный ветер над осколками мечты…

Обобщения отдаляют слушателя от артиста. Конкретика – приближает. Скажите «У меня беда» — и прежде, чем начать вам сопереживать, человек будет вас расспрашивать, что же конкретно случилось. Может, это не беда, а так, ерунда какая-то?

А если ты приходишь и говоришь конкретно «Знаешь, я обосрался в очереди в общественный туалет». – Реакции собеседника не будет границ! Он начнёт вам сопереживать, и ещё как. Конечно, после того, как закончит ржать и встанет из-под стола. ))

Итак, сомнительные места я выделил. Какая-такая беда? Обосрался в троллейбусе? Или? Нет, конечно, всем понятно, что речь о развале отношений. Но как можно сопереживать «беде»? Почему не выразиться конкретно – я нашёл другую, а тебя разлюбил? Или наши отношения отцвели, как черешня?

Вторая строка не такая вопиющая, и я её выделил только учитывая высокий уровень автора. Ведь первый куплет он написал мастерски, да и дальше пишет отлично – конкретные образы, минимум воды и местоимений – так почему же он не выразил так же аллегорично мысль «Мы не будем как прежде» (кстати, «никогда» — это уже лишнее)? Мог же написать в духе

«Что мы сделали с надеждой в час, когда пришла беда?
Отцвела в саду черешня, урожай не дал плода»

Есть ещё такой момент. Если вы всё-таки используете обобщение (пришла беда) или какой-то подразумеваемый момент (я тебя ТАК люблю, мне было ТАК одиноко — Ну КАК, блин? Ну расскажи ты!?), — то следом желательно объясниться. Иначе каждый начнёт понимать по-своему и начнётся классический маразм. В нашем случае, учитывая, что вторая строка — обобщение, а с 3-4 логически не связана — можно на её место поставить объяснение, что же там за беда.

Ещё раз: конкретика сближает, обобщения отдаляют.Your text to link...
  • Рейтинг:
    + 32 / 0

Комментарии

184
комментарий был удален
Интересные мысли!
полезно
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 11:31
  • +5
Пишите меньше, пишите легче, пишите красивей, и у вас всё получится! Не нужно писать тексты словно реферат в рифме, излишний текст напрягает и отупляет.Можно написать одно предложение в куплете и можно написать предложение в одной строчке…
Удачи!
комментарий был удален
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 12:30
  • +1
Мне примеры привести? Старых, добрых песен, которые просты и красивы, и то, что сейчас поют? Первые звучат по соте лет, а вторые забывают, едва прослушав…
а вторые забывают, едва прослушав…
Я-бы даже сказал, не дослушав.
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 21:12
  • 0
Правильно, если работа сразу не нравится, зачем время тратить на до слушку.Вот возьми любой диск любимого артиста, и там обязательно будут любимые песни и какая то хрень, неслушательная.Всё нравится не может.И мы ещё и оценивать обязаны.
Вить, жму руку!
Но и для озвучки не бери, что попало под руку.
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 21:02
  • +4
Что значит под руку? Мне и календари попадаются, я же их не пою…
Вить, извини, я не со зла, а для общей пользы !))
С праздником, дорогой соавтор!
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 21:12
  • +2
Ладно, я календарь озвучу для тебя.хи хи.
Кстати, в инете есть интересные цифровые озвучки известных стихов великих поэтов.
Там комбинация произносимых чисел по ритму совпадает с определёнными стихами.Прикольно.)))
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 21:23
  • 0
Я когда то пробовал такие цифровые стихи писать, скушно стало.
комментарий был удален
)))
  • avatar
  • port2205
  • 26 февраля 2015, 15:40
  • +2
Мне и календари попадаются, я же их не пою…
Это самое смешное, что я услышала за последнюю неделю!
А чё, Виктор, можно попытаться спеть Гороскоп, там очень много текста!
(Это шутка).
  • avatar
  • barum_1
  • 23 февраля 2015, 11:32
  • +3
Да все проще гораздо!
!!! СТОПУДОВЫЙ РЕЦЕПТ!!!
ВСЕМ СЮДА

www.chitalnya.ru/work/732241/

У меня давно есть эта песенка в телефоне, не знала, что ваша. Надо почаще слушать))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 11:51
  • 0
Детали текста (Как написать песню)
-) О каких вы текстах говорите? Тексты разные бывают. Это зависит какой жанр песни. Сайт НП..- это сайт шансона, по крайней мере я так понимаю. А для шансона...- что тут пишут, вполне нормальные тексты. Это сайт не поп музыки и никакого другого направления. Всем удачи!
а вот тут соглашусь на все 100)))
вторая статья уже…

не удержались, и раскрыли-таки перед народом тайны написания супертекстофф!

теперь начнётся хитопад!..
… забегает главный композитор СП к генеральному с криком — «что делать! — сто суперхитовых текстов за неделю — мы запариваемся и не успеваем делать аранж?!»…
… грозно хмурится генеральный — ибо знает причины текстового хитопада — ибо причины эти, как мины на его же сайте НП — статьи про правильное написание шлягерных текстофф…

через месяц страна уже захлёбывалась от суперклассных песен…

чествовали всех, в том числе и, посмертно, автора книги начала прошлого века — «Как выучиться писать классные стихи»… Над которой, в своё время, вволю поржал Блок…
Тексты разные бывают. Это зависит какой жанр песни.

всё верно, Рин, но критикуя применительно к жанрам не прослывёшь великим критиком. Поэтому — советы тем, кто хочет прослыть великим критиком шибко не напрягаясь:
а) критикуй хип-хоп с мерками применимыми для
критики классической поэзии, к романсам применяй мерки
крутого панка, к шансону — мерки партийно-патриотической песни,
и т.д. — угорай, когда автор офиигеет от таких методофф
и завертится, как вша на гребешке — а тебе будет любо…

б) всегда критикуй не по делу, разбирая всякие там строчки
и подло мелочась — а хреначь глобальными мазками типа — «всё
плохо, таких текстов уже тысячи, видна торопливость, написано на
коленке, муть, жуть, полный отстой, и пр. никогда не объясняй
свои приговоры тексту и будет щщастье!

в) если есть время — выпиши из литературоведения какого-нить всякие
специфические термины и щеголяй ими с оч. умным лицом:
на народ очень действуют всякие синекдохи, тропы и т.д
народ видит, что критик умный — и трепещет заранее…

г) будь горд, веди себя с аторишками так, как будто
они заранее виноваты — и пусть оправдываются, а ты
пожнёшь лавры Белинского…

д) тренируйся на врагах или тех, кто тебя критиковал —
и критиком прослывёшь неподкупным и т.н.
неприятелям отомстишь…

и т.д.
комментарий был удален
может и надоело, но почему бы тогда не использовать более действенный метод: повесить на главной мировые хиты всех времён и народов — с призывомнаписать соответственные тексты и мелодии…
и уж если даже имея перед глазами и ушами т.с. образцы — люди подобного не напишут, то начитавшись общихстатей — тем более не напишут…
не смотря на видимую серьёзность подобных статей типа «как стать Моцартом?» — всё это попахивает детсадом…
хотя 99% народа и поверит, что — «стоит тока прочитать!»
главной мировые хиты всех времён и народов
Они ж все на аглицком.))
И мелодии ихние не годны сюда.
комментарий был удален
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 12:26
  • +2
Такие статьи должны на главной висеть, перед глазами.
Согласна -) Прежде всего для ПГ. Пусть определятся...- что им нужно. Последний альбом Рады Рай...- не понятно. Так какие им песни нужны и тексты? -)
Последний альбом Рады Рай
Ну, бум надеяться, не последний))
комментарий был удален
  • avatar
  • cheren
  • 23 февраля 2015, 20:55
  • -2
Такие статьи должны на главной висеть, перед глазами.

Такие вот статьи «на главную»
«Знаешь, я обосрался в очереди в общественный туалет».
Обосрался в троллейбусе?
предлагает наш «мастер слова»?
А вообще — дельная статья.
Есть, есть что взять для себя…
  • avatar
  • filmah
  • 23 февраля 2015, 12:12
  • +4
Статья полезная.
Наизусть можно выучить, но если Божечко не дал таланта(((
А работать, конечно, надо… и не только над каждым словом, но и над каждой буковкой.
Будем стремиться))))
Когда читаешь такие статьи, вроде всё понятно, почти со всем согласен, но, правильно, Людмила… ещё бы..., чуть таланта!))
Совет авторам обратить особое внимание на раздел ОБРАЗНОСТЬ. Очень настоятельный совет :)
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 13:14
  • 0
Детали текста (Как написать песню)
-) А как писать музыку...- есть рецепт?
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 13:33
  • -1
Есть конечно, и у каждого он свой…
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 13:50
  • +2
Есть конечно, и у каждого он свой…
-) Если у музыканта он свой, так почему тогда поэт...- обязан следовать каким то эталонам и шаблонам? Или так легче? Творческие люди должны быть прежде всего личностью...- иначе...-)
И у музыканта и у поэта всегда есть свой почерк и его легко отличить по нему от других по первым словам и аккордам мелодии
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 13:58
  • +2
И у музыканта и у поэта всегда есть свой почерк и его легко отличить по нему от других по первым словам и аккордам мелодии
Нет Татьяна. Не у каждого кто пишет муз. и тексты...- есть свой почерк. Это высший пилотаж...- иметь свой… не так все просто.
  • avatar
  • viktor30
  • 23 февраля 2015, 15:01
  • 0
Иначе нужно идти на Стихиру, и там выражать свои чувства.Писать просто стихи это одно, а вот тексты для песен писать сложней, нужно думать и о том, как исполнитель будет пропевать эти слова, иногда тексты читать нельзя, но в песне всё звучит отлично…
Канеч есть )))) тоже куча таких же примерно статей в инете, ток про музон))))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 14:47
  • +2
Канеч есть )))) тоже куча таких же примерно статей в инете, ток про музон))))
-) МУЗОН...- можно писать с помощью статей, а вот музыку я думаю трудно. Так и с текстом.
хто знает))))))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 14:53
  • +2
хто знает))))))
Кто то знает...- если нет другого выбора. А композитором хочется быть. Как то так.
Умение сочинять это такая интересная вещь ....)может у кого и от статей берется ))))))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 15:04
  • +2
Умение сочинять это такая интересная вещь ....)может у кого и от статей берется ))))))
-) Сочинить не трудно сейчас. Надеваешь наушники включаешь минус хита...- звонишь через скайп за 5000 км и втюхиваешь в рамки гармонии хита свою мелодию. Потом делают аранж и композитор состоялся и материал в ТОРе. Всем нравится.
Вау, спасибо, Рина, за подсказку)))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 15:11
  • +2
Вау, спасибо, Рина, за подсказку)))
-) Если вы абсолютник. Поприкалывайтесь. На сайте всё что хочешь найдёшь. Все хиты.
Абсолютник, в смысле слух? Т.е., если человек способен на минус сочинить другую мелодию в рамках этой гармонии, то у него абсолютный слух?
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 15:25
  • +2
Абсолютник, в смысле слух? Т.е., если человек способен на минус сочинить другую мелодию в рамках этой гармонии, то у него абсолютный слух?
Вы меня не так поняли. Для этого не надо абсолютного слуха. Я про другое имела ввиду. Слышать нотами.
Долго объяснять.
комментарий был удален
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 15:22
  • +1
Вау, спасибо, Рина, за подсказку)))
-) Какая подсказка? Так работают большинство «композиторов» Песни для звёзд российской эстрады как делаются? Так и делаются. Зачем 15 лет учиться муз.?
Запад поможет.
надо бы ещё инструкцию приложить — как обойти закон запрещающий использовать чужие аранжи — а то ведь привяжутся, некоторые — в Гаагу какую попадёшь, за нарушение прав человека (в данном случае — автора аранжа)

если и ЭТО можно обойти — то это реальный путь… или чисто на страх и риск?..
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 15:38
  • +1
как обойти закон запрещающий использовать чужие аранжи
-) Аранж. разный бывает. Если прописана знакомая тема в аранже ХИТА..- с этим уже сложнее.
комментарий был удален
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 15:48
  • +2
А профи ржут — содрано.
-) Одно дело, если это делает профи...- то ещё пол беды. Он понимает, что зажатый в рамки и пытается уйти..- ищет другое решение. А если НЕ профи...- то-)))))
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Смотря что считать за основы.Один прочитал несколько статей, выучил несколько аккордовых последовательностей и погнал в бой! Так сочиняют многие(и я в том числе)
А когда хочется разнообразить, украсить гармонию, вот тут тупичок получается.Иногда сложно подобрать правильный аккорд, и приходится вести мелодию по тем ходам, которые уже известны.
А это уже вторичность.
комментарий был удален
Полезная статья, правильные советы.Спасибо, Владимир, спасибо Валерий.
комментарий был удален
  • avatar
  • sv_bel
  • 23 февраля 2015, 13:58
  • +3
… но помогут тому, кому дано.))
Светлана+++!!!
комментарий был удален
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 14:14
  • 0
если Богом не дано, то никакие инструкции не помогут.
Так все привыкли по инструкциям. Так легче наверно. Не знаю.
Инструкциями не пользуюсь в творчестве. Если кому-то помогают инструкции и идут на пользу...- почему бы и нет. Весь шоу-бизнес в России на инструкциях. Имеем ...- то, что имеем.
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 14:26
  • +1
то никакие инструкции не помогут.
ПГ написала инструкцию какая им нужна песня...- и что? Даже по романсам написала что им нужно -) Готовая инструкция. -) Это профессионально с их стороны? -) Так что...-)
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 16:00
  • +3
Энштейн не был бы Гением, если-б не знал основ физики.
Кто занимается музыкой...- обязан знать основы. Это относится и к тем, кто заказывает. Но так сложилось...- те кто заказывает, считают что им это не нужно. На лицо шоу-бизнес.
ЕДИНСТВЕННАЯ не Киркорова, а Газманова.Ф.Б. её взял уже готовой, состоявшейся песней.
Вы меня извините за то что вторгаюсь вашу дискуссию о высоких материях… Много писать не буду а так же поддерживать и опровергать тоже не буду… Напишу только одно имя человека который толком не знал никаких основ гармонии — если не ошибаюсь то и нот толком не знал — и звали этого человека ФРЭНК ЗАППА — для не сведующих гугель в помощь… Аминь!)))))
комментарий был удален
Пальцев не хватит.
А не надо считать — по моему Заппа один из самых талантливых продоваемых и комерческих НЕУЧЕЙ на свете — подарок природы и бога)))))))))))
Кто занимается музыкой...- обязан знать основы.
Никто никому ничем не обязан)))))))))Если богом не дано — хоть закопайся в знание основ )))))))) А если дано — то родится очередной Заппа или тот же Хендрикс… Ни с кем спорить и тем более доказывать правоту не хочу… История и факты на лицо)))))))))
комментарий был удален
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 16:29
  • +2
А если дано — то родится очередной Заппа или тот же Хендрикс… Ни с кем спорить и тем более доказывать правоту не хочу… История и факты на лицо)))))))))
Не надо никому доказывать. Ты же говорил недавно, что знаешь основы.
А вообще...-зачем знать основы? Будем ждать пока родится кто то.
А все же хотят быть композиторами и называют себя так.
комментарий был удален
Кстати, Хендрикс без дозы что-нибудь мог?
Ну и что? А Элтон Джон без мужика не может))))Что это поменяло?
Да я среди вас здесь самый маленький и самый неумеха))))))Страшно мне среди вас))))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 16:12
  • 0
Напишу только одно имя человека который толком не знал никаких основ гармонии — если не ошибаюсь то и нот толком не знал — и звали этого человека ФРЭНК ЗАППА —
-) Сергей, ФРЭНК ЗАППА если ты привёл пример...- то дальше говори. ОН, слышал музыку нотами. Которые воспроизводил на инструменте. А таких мало. Пример не в тему...- извини.
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 16:36
  • 0
ОН, слышал музыку нотами. Которые воспроизводил на инструменте.
Сергей, почитай что такое абсолютный слух и сколько людей им обладают.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85
Да не Рина — не буду я читать — мне бездарю это все равно ничего не даст ))))))))))))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 16:43
  • 0
почитай что такое абсолютный слух и сколько людей им обладают.
Сергей, на западе муз. образование очень дорогое и не все могут себе это позволить. Если ты приводишь в пример гениев..- это не значит, что они не хотели учиться. Им этого хватало...- потому что, они уже родились с этим.
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 16:48
  • 0
Партитуры им кто писал? Тоже те, которые не знали основ? И каким образом...- хотела я бы знать.-)
А что такое партитуры ????))))))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 16:52
  • 0
А что такое партитуры ????))))))
Сергей, не издевайся над собой. Ты хороший.-)
Ладно — пойду я с собакой погуляю)))))
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 17:06
  • 0
Ладно — пойду я с собакой погуляю)))))
Сходи.-) Вроде дождь намечается. Осторожно.
А что такое партитуры ????))))))

это такая хрень — которая применялась в Горьковском культпросвет училище на оркестровом отделении: сидишь — а тебе подсунут ноты для домры-примы, или домры-альтушки и ты должен их сыграть, причём в контексте оркестра, а не просто как попало…
с другой стороны, на 4 курсе — дают какую-нить мелодию, или сам выбираешь — чисто ноты мелодии — и как дурак пишешь партии для всего оркестра…
коварство в том — что потом им же и дирижируешь…

результат — очень много нотных листов — и всё должно быть правильно…

это — из жизни, а по науке — не знаю что это…
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 18:47
  • 0
это — из жизни, а по науке — не знаю что это…
-)Саша, для того что бы брынькать..- муз. грамота не нужна вообще. Нужно знать и владеть только аккорд.-)…- точнее знать буковки как обозначаются аккорды и уметь воспроизводить их на инструменте. Есть аккомпанемент. муз. грамота..- а есть академ муз. грамота. Это разные вещи….-) Кто владеет аккомпанемент. муз грамотой…- это не композиторы…- извините.-) Это касается и аранжировщиков. С теплом Рина!
да согласен… с амо собой!

все оркестранты — даже лабухи из горьковских ресторанов, которые учились там чисто из-за корочек — перед тем, как написать партию для конкретного инструмента — сначала играли на нём…
но была одна скрипачка горьковская — которая как-то прокручивала ноты в голове — представляла партию — и просто писала все партии без инструментов…
так вот — могла сесть — и написать все партии — от контрабаса до баяна, чисто по тому, как звучит в её представлении…
но и она не композитор — чисто скрипачка…

а композ — это ж ващще!!!
это монстр какой-то!
из композиров практически современников — мне больше нравился Свиридов, а Бандера меньше нравился…
не в обиду ему — но у свиридова более развито музыкальное мышление, чем у бандеры…
а Антонюк не нравится — он русских рашками и ватками обзывал: поэтому — не нравится по немузыкальным причинам…
Свиридов бы не стал русских ватками обзывать, и даже украинцев бы не стал -какими-нить хохлами или укропами…
он очень интеллигентным был, и следил за базаром…
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 19:16
  • 0
но и она не композитор — чисто скрипачка…
-) Саша, у скрипачей большинство очень хорошо развит слух. Я перед ними снимаю шляпу. Я училась вместе с Валей Легкоступовой — Ягода-малина -) но на разных отделениях. Она была скрипачка. Но пели в одном хоре студенческом. Мы все удивлялись ей..- как она хватала...-)то, о чём ты написал.
  • avatar
  • mmvmmv
  • 23 февраля 2015, 16:36
  • 0
Детали текста
Как написать песню
уже так захватывающе)))
чет спорят и спорят посл время насчет музыки- друг другу доказывают… не пойму
  • avatar
  • Rina
  • 23 февраля 2015, 17:13
  • 0
чет спорят и спорят посл время насчет музыки- друг другу доказывают… не пойму
-) Уже всё давно доказано.
Это переговоры мирные...-) где рождается дружба и взаимное уважение. Это не словесная битва про политику и выяснение отношений. Так что лучше?
Ну если так то хорошо )))) а то бывает
www.youtube.com/watch?v=wPhssDG92uA
  • avatar
  • sonica
  • 23 февраля 2015, 17:15
  • 0
Полезная статья, Николай. Спасибо. Вот у меня никак пока не получается избавиться от излишеств, хотя и пытаюсь(((
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 18:04
  • 0
Кто бы статью написал для пользы дела про «Как написать текст и мелодию для конкретного исполнителя».
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 20:20
  • 0
Вот это бы и поподробнее развернуть.
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 20:21
  • 0
А то имеем — что имеем.
Это очень сложная штука.Это можно чувствовать, но обьяснить сложно.
Если будет обьяснять профессионал профессионалу, то второй даже может написать(и попасть), ни разу не слыша певца.
А не спеть ли мне песню о любви
И не выдумать ли новый жанр
Попопсовей мотив и стихи
И всю жизнь получать гонорар.

Мою песню услышат тысячи глаз
Мое фото раскупят тысячи рук
Мое солнце мне скажет — это про нас
Рассмеется над текстом лучший друг

И я стану сверховой суперзвездой
Много денег, машина, все дела
Улыбнувшись, ты скажешь — я крутой
Я тебя обниму — ты права.

А не спеть ли мне песню о любви
Только что-то струна порвалась
Да сломалось перо — ты прости — Может, в следующий раз,
А сейчас пора спать.

))))
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 20:33
  • +2
Здесь не тот случай. Тут все знают певцов, слышали. Или не слышали или не хотят слушать.
Слушайте только того исполнителя, для кого хотите написать.Каждый день, до тех пор, пока его песни не станут звучать в голове с его голосом.
комментарий был удален
Нет, я имел ввиду, что можно с точки зрения теории обьяснить композитору особенности вокала.
комментарий был удален
комментарий был удален
Одного диапазона мало.
комментарий был удален
Очень полезная статья !!!++

Спасибо Вам, Валерий, за титанический труд всё разжевать и разложить по полочкам, за неравнодушие к качеству творчества товарищей по сайту!

И всё же у великих имеются косяки, которых даже Ваш чуткий слух и зоркий глаз не улавливает.
По этой причине статью дочитал до ПЛАЧУЩЕГО НЕБА ПОД НОГАМИ.
Смею утверждать, что когда небо плачет, над головой не может быть облаков по определению.Над головой тучи, и отражаются соответственно в лужах не облака, а всё те же тучи.
Давайте, критикуя других, не забывать, что мы тоже можем ошибаться в своих субъективных ощущениях действительности.

Надеюсь, что моя ложка дёгтя не испортила полезность данной статьи!))
комментарий был удален
Да, в случае с летним дождём, согласен.
Но у Шевчука речь о плачущей осени всё же…
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • daniel
  • 23 февраля 2015, 19:54
  • +1
-Ребята напишут музыку
Я напишу слова.
Да нафик кому нужна
Вся эта ботва--Бахыт Компот… Не статья очень полезная, по крайней мере для
меня.Но если я не могу писать лучше Дербенёва, а хуже не хочу, тогда как?
Хотя есть ответ у Эрнста Хименгуэя -Если есть возможность не писать-не пиши.
Даниель, ещё говорят, что ружьё, висящее на стене, хотя бы один раз, да само выстрелит.
Надо писать, не оставляя попыток, хотя бы ради одного стоящего стиха, если душа чиста и рвётся на части, чтобы выразить свою любовь к миру.
-Если есть возможность не писать-не пиши.
не рисуй, не пой, не сочиняй, и т.д.А что тогда делать?
бухать)))))
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 20:40
  • 0
Ой, блин! Ржу от минуса. :)
наверно на чью то мазоль наступил))))))))))) я не хотел чес слово)))))))))))
комментарий был удален
Это я минуснул.
Просто устал от приколов по жизни.
Дим, ничего личного !))
Просто в комментарии Владимира было столько искреннего наива, что твой коммент показался зашкаливающе сарказстическим.
Нет, Леонид, в моём комментарии было продолжение, связанное с той-же темой, но я не стал его публиковать… а он стал!))
Владимир, вот если бы Вы и продолжили, то плотность искреннего чувства только бы увеличилась, подводя к катарсису.А из уст Димы это прозвучало, как издёвка.
Моё имхо, канеш.))
Та лана — я ж от души и весело )) седни можно — а то все сурьезные
Дим, ничего личного !)))
С праздником тебя !))
Лень да ерунда все эти минусы плюсы))))) это издержки интернет общения — када не слышишь тона собеседника )) как в анекдоте
-Представляешь! Сын прислал телеграмму: «Папа, пришли денег!»
-Ну и что в этом такого, -отвечает друг,- молодые люди часто себя так ведут, это нормально.
-Нет, но каков наглец! Мог бы написать «Папа! Пришли денег !»
Да, зря нашим поэтам запрещают выставлять демо с декламацией текстов.Так мы хотя бы по голосу могли бы судить, что за ФРУКТЫ нас окружают .)))))
Счастливчики вы, композиторы.Мы хотя бы знакомы с вами глубже благодаря тембральным и интонационным краскам .)))
комментарий был удален
Дим, я просто не стал писать про этот явно напрашивающий вывод))
  • avatar
  • sv_bel
  • 23 февраля 2015, 21:02
  • +1
Во! Трезвая мысль! )
комментарий был удален
Хемингуэй))
Хотя есть ответ у Эрнста Хименгуэя -Если есть возможность не писать-не пиши.
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 20:47
  • +1
Но если я не могу писать лучше Дербенёва, а хуже не хочу, тогда как?
Искать… как её… фишку, Юра. :)))
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • daniel
  • 23 февраля 2015, 20:59
  • +2
Текст написать совсем не легче…
Кто пишет, тот меня поймет.
Кому-то Бог на ухо шепчет,
Кого-то черт куда-то шлет…
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 21:07
  • +1
Жить в другой стране, и писать русские тексты — тебе, наверно, вдвойне тяжелей.
  • avatar
  • daniel
  • 23 февраля 2015, 21:12
  • +1
Я уже двадцать лет в Израиле, но толком иврит еще не выучил, все время говорим
только на русском.
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 21:32
  • 0
Ну, я имел ввиду оторванность от страны.
А кста, много у вас народу говорит по-русски?
самый прикол в том что сейчас там откуда он уехал по русски говорят меньше чем в Израиле )))))
  • avatar
  • daniel
  • 23 февраля 2015, 21:50
  • 0
Да я был в Ташкенте в 2009 году.Молодые узбеки вообще непонимают русский.
  • avatar
  • daniel
  • 23 февраля 2015, 21:39
  • 0
1.5 миллиона.Есть русское телевидение, магазины, Я работал в одном управлении
там начальники и все работники русские.У нас ретранслируют все руские каналы,
ну не все у меня лично ОРТ, РТР, РТВ, НТВ, ДОЖДЬ.Министр иностранных дел говорит
порусски.
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 21:50
  • +2
Афигеть! И что, никто не кричит, что русские всё захватили? :)
Кто отдыхал в Израиле-знает, что языковый барьер там не ощущается.
комментарий был удален
  • avatar
  • beresk
  • 23 февраля 2015, 22:01
  • 0
)))))))))
комментарий был удален
Тут наверно, самое смешное, что мы вкладываем определённую интонацию в эту фразу, а он сказал это отвлечённо.))
комментарий был удален
  • avatar
  • Kile1962
  • 24 февраля 2015, 09:56
  • 0
Людвиг, ты раньше то где был.С этой статьей.
Я считаю это преступлением против человечества, знать такое и молчать до сей поры.
2.1. «Мат».Запрещён мат, равно как и любые эвфемизмы и намёки на него (наподобие *** или «пошёл ты». НАКАЗАНИЕ: бан минимум 15 суток и штраф 33% рейтинга. Комментарии должны быть удалены.
daniel, предупреждение!
Народ, напоминание всем!
За маты и намеки на них бан будет сразу!
Прочитала, помогло, пошла писать лучше, чем Дербенём… или вообще пошла…
  • avatar
  • beresk
  • 24 февраля 2015, 08:50
  • 0
С юмором — полный порядок. :)))
  • avatar
  • Kile1962
  • 24 февраля 2015, 09:44
  • +1
Людвиг, ты где раньше то был.С этой статьей?
Я считаю это преступлением перед человечеством, знать такое и молчать до сей поры.
  • avatar
  • Kile1962
  • 24 февраля 2015, 10:10
  • +1
Скоооолько лет потеряно.
комментарий был удален
  • avatar
  • Kile1962
  • 24 февраля 2015, 13:37
  • 0
Переслушай песню в исполнении уайт снейк Берн.Там забили они на эти каноны а песня летит по свету и будоражит мозги.Особа партия ударных инструментов.
комментарий был удален
  • avatar
  • Kile1962
  • 24 февраля 2015, 14:27
  • 0
Так я не просто так сказал, в исполнении снейк, просто там они всунили кусок шторм бринджерс
  • avatar
  • Kile1962
  • 24 февраля 2015, 14:30
  • 0
Да, ладно, Валера не кипятись.
комментарий был удален
  • avatar
  • Rina
  • 24 февраля 2015, 15:21
  • 0
Детали текста (Как написать песню)
-) Тогда и музыку начинайте писать.)))
www.themusicrule.com/
  • avatar
  • Alex-sar
  • 26 февраля 2015, 12:29
  • 0
Снова буду тебе сниться, буду сниться всё равно.

И вот это Газмановское творение в пример? Вас, Господа шоубизнесмены
не победить...))) Вся эстрада заполнена отстоем…
Они в телике друг друга хвалят, скоро друг к другу будут на концерты ходить...)))
На Неизвестном гении, на реал мьюзик те же тусовки, тока местного значения
Кстати, я не слушаю в машине Тёмную ночь, Ой Мороз
А вот Сука Любовь, Вахтёрам… да
А учёных в интернете полно… гоняют одни и те же мысли туды сюды
  • avatar
  • Rina
  • 26 февраля 2015, 13:59
  • +1
Вас, Господа шоубизнесмены
не победить...))) Вся эстрада заполнена отстоем…
Они в телике друг друга хвалят, скоро друг к другу будут на концерты ходить...)))
-)
Дурной пример заразителен...- больной врач не может лечить.
комментарий был удален
Вы, наверное, твердо уверены в том, что все это — слава, бешеные деньги, рев и визг поклонников, визиты к королям — все это навсегда и по заслугам. Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!..

И придется вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу…

А вот что касается Бетховена, того самого, которого вы в вашей песенке так настойчиво призывали «катиться», то за него, я думаю, можно быть спокойным.
Никита Богословский
)))
  • avatar
  • tesla
  • 26 февраля 2015, 21:14
  • +1
Лично у меня нет никакого плана в написании текста песни! Всё приходит из ниоткуда… И по времени порой занимает час — полтора. Если начинаешь усердничать и что-то выдумывать — высасывать из пальца — ничего не получается! Момент творчества не подчиняется логике и лишь некие рамки принятых форм корректируют мысль по ходу написания текста! Как то так!!!))
Всем Нарпродам удачи и творческих успехов!
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • monach
  • 03 марта 2015, 15:19
  • +1
Очень интересная и полезная тема,.вдохновения всем коллеги)
  • avatar
  • Endril
  • 12 марта 2015, 11:11
  • 0
Валерий, было интересно почитать, но с Юрием соглашусь…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.