Отборочный материал
На Корабельной стороне...
elenagromova14 Февраль 2017
На Корабельной стороне
Дома, как будто бы во сне,
Озарены красивым лунным светом.
Стою с судьбой наедине
И вижу тени на стене
И берега другого силуэты.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Дома, как будто бы во сне,
Озарены красивым лунным светом.
Стою с судьбой наедине
И вижу тени на стене
И берега другого силуэты.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор текста: Елена Громова
- Cmiromprishedshij
- 14 февраля 2017, 20:27
- +1
У Вас хорошие стихи, только постарайтесь избегать таких вот " как будто бы " и им подобных " паразитов ". Много вариантов даже в этом случае, чтоб сделать строку красивой.
Не сюда совсем, конечно.
Не сюда совсем, конечно.
- deleted_user3589
- 14 февраля 2017, 21:08
- +1
постарайтесь избегать таких вот " как будто бы " и им подобных «паразитов».А как же условно-предположительное сравнение?
- Cmiromprishedshij
- 14 февраля 2017, 21:16
- +2
Ну хотя бы так:
На Корабельной стороне
Дома, в глубоком сладком сне,
И строку с красивым лунным светом тоже переписать.
На Корабельной стороне
Дома, в глубоком сладком сне,
И строку с красивым лунным светом тоже переписать.
- deleted_user3589
- 14 февраля 2017, 21:27
- +1
в глубоком сладком снеи «как будто бы во сне» — разные, противоположные по сути, вещи. Не находите? Как иначе можно присоединить придаточную часть сложноподчиненного предложения со значением условно-предположительного сравнения, не используя союзы «словно, будто, как будто...»? Паразитами они являются в случаях, когда не несут никакой смысловой нагрузки или, напротив, искажают смысл. Сейчас модно вставлять «как бы» через слово. Этим и представители культуры нашей грешат частенько. Бывает, слушаешь и думаешь — артист он на самом деле или как бы артист…
- Cmiromprishedshij
- 14 февраля 2017, 21:42
- 0
и «как будто бы во сне» — разные, противоположные по сути, вещи
Да, но в данном случае, да и там где это возможно, лучше избегать условно-предположительного сравнения. Да, порой, из-за этого и следующую строку приходиться строить по другому, но от этого только выиграет произведение в целом.
Да, но в данном случае, да и там где это возможно, лучше избегать условно-предположительного сравнения. Да, порой, из-за этого и следующую строку приходиться строить по другому, но от этого только выиграет произведение в целом.
- deleted_user3589
- 14 февраля 2017, 21:49
- +1
но в данном случае, да и там где это возможно, лучше избегать условно-предположительного сравненияПочему? Пушкин не избегал, Тютчев не избегал… а нам надо избегать? Мы итак уже язык выхолостили донельзя… Опять же, если смысл этого требует, всё равно надо избегать? А как тогда, на пальцах объясняться?
- Cmiromprishedshij
- 14 февраля 2017, 21:53
- +1
а нам надо избегать?
Каждый решает сам. Я лишь дал совет, но к нему вполне можно не прислушиваться…
Каждый решает сам. Я лишь дал совет, но к нему вполне можно не прислушиваться…
- deleted_user3589
- 14 февраля 2017, 21:57
- +1
Я лишь дал советЭто не совет, а введение в заблуждение. Или вы сами не понимаете разницу между «во сне» и «как будто во сне». Тогда это добросовестное заблуждение. Что, впрочем, не меняет дела…
- deleted_user3589
- 14 февраля 2017, 22:01
- 0
Заблуждаетесь.Это уже не аргумент. Давая советы, надо уметь грамотно их обосновать.
- Cmiromprishedshij
- 14 февраля 2017, 22:03
- 0
Да, порой, из-за этого и следующую строку приходиться строить по другому,
- deleted_user3589
- 14 февраля 2017, 22:12
- +1
Да, порой, из-за этого и следующую строку приходиться строить по другому, Не обосновал?Тяжёлый случай… Причём тут следующая строка, если вы, своим советом, меняете суть сказанного? Не говорю, что предложенный вами вариант хуже (или лучше). Он иной по смыслу. Иной! Понимаете? Полемика, похоже, потеряла смысл…
- Cmiromprishedshij
- 14 февраля 2017, 22:18
- 0
Могу лишь повторить:
«Да, но в данном случае, да и там где это возможно, лучше избегать условно-предположительного сравнения. Да, порой, из-за этого и следующую строку приходиться строить по другому, но от этого только выиграет произведение в целом.»
Полемика, похоже, потеряла смысл…
Возможно.
До свидания.
«Да, но в данном случае, да и там где это возможно, лучше избегать условно-предположительного сравнения. Да, порой, из-за этого и следующую строку приходиться строить по другому, но от этого только выиграет произведение в целом.»
Полемика, похоже, потеряла смысл…
Возможно.
До свидания.
- deleted_user3589
- 14 февраля 2017, 22:30
- 0
Могу лишь повторить:
приходиться строитьДумал опечатка. Ну, раз уж вы повторяете в который раз, тоже дам вам совет — подучите правописание "-тся" и "-ться" в глаголах. Русский язык, 5 класс. И вам всего хорошего.
- Cmiromprishedshij
- 14 февраля 2017, 23:50
- +2
Посмотрел. Ошибка.
Да и по основному вопросу, возникшему из за " как будто бы ", вы правы — это может влиять на смысл.
… Жаль, что вокруг ( по разным причинам ) становится все меньше людей, которые могут грамотно сделать замечание, а в случае его неприятия, не замолчать, а объяснить, или даже " подколоть ".
Спасибо.
Да и по основному вопросу, возникшему из за " как будто бы ", вы правы — это может влиять на смысл.
… Жаль, что вокруг ( по разным причинам ) становится все меньше людей, которые могут грамотно сделать замечание, а в случае его неприятия, не замолчать, а объяснить, или даже " подколоть ".
Спасибо.
- deleted_user3589
- 15 февраля 2017, 00:03
- +1
Спасибо.)И вам спасибо! Приятно, когда дискуссия привносит конструктив, а не перерастает в перепалку.
- elenagromova
- 14 февраля 2017, 22:51
- +1
Antony, спасибо Вам. Действительно, «во сне» и «как будто во сне» — разные вещи. Поэтому принять поправку просто так не могу.
Но и Вам, Cmiromprishedshij, спасибо, что пояснили, чем не понравился текст.
Но и Вам, Cmiromprishedshij, спасибо, что пояснили, чем не понравился текст.
- luudvig
- 15 февраля 2017, 23:18
- 0
Много вариантов даже в этом случае, чтоб сделать строку красивой.Не пишите красиво, пишите разговорным языком.
- Феникс
- 15 февраля 2017, 08:47
- 0
Мне кажется, сначала надо обсудить идею. Антонюк уже сказал мимо сайта. Что дальше-то обсуждать? Мимо сайта.
Тематическое пространство нашего КЦ столь узко, что долго задерживаться на этом сайте губительно для поэта. Сюда можно прийти, только если у вас есть что-то именно для сюда. Это как иконы писать, или только в церковь или вы напрасно на краски потратились.
Тематическое пространство нашего КЦ столь узко, что долго задерживаться на этом сайте губительно для поэта. Сюда можно прийти, только если у вас есть что-то именно для сюда. Это как иконы писать, или только в церковь или вы напрасно на краски потратились.
- deleted_user3589
- 15 февраля 2017, 12:38
- 0
Это как иконы писать, или только в церковь или вы напрасно на краски потратились.Касательно этого высказывания — с Андреем Рублёвым посоветоваться бы… Но не получится, к сожалению… А текст несовершенный — безусловно.
- Феникс
- 15 февраля 2017, 14:29
- 0
Если мы будем обсуждать текст, который явно не сюда, ничего кроме вражды с автором мы не наобсуждаем. Хороший текст, безусловно. Мелкие недочёты, не фатально. Но не сюда, уж сколько было сказано, наговорено, не берут в работу тексты о городах. И пробовать не стоит.
- beresk
- 15 февраля 2017, 16:34
- -1
Здесь уже ничего не берут. Просто народ это упорно не хочет понять и принять.
- Феникс
- 15 февраля 2017, 23:16
- 0
Ой, я даже целую теорию развил о хите, можно почитать, отдельная публикация, лишь бы соблазнить заняться чем-то за рамками КЦ. Нет. Поэтому призываю сюда писать только похожее на то, что уже исполнялось. Даже где-то промелькнуло, что хит, как остов, скелет репертуара, не нужен, нужны мясо на кости, кожа, то есть то, по чему узнать можно исполнителя. По скелету родственника всё равно не узнаешь.
- elenagromova
- 15 февраля 2017, 17:40
- 0
От некоторых пользователей удара уже заведомо ждешь. По причинам, выходящим далеко за пределы сайта. Если этому ничего нельзя противопоставить, остается стиснуть зубы и смириться с неизбежным злом: выйдешь на ринг — получишь. Хуже другое. Что от некоторых пользователей — не ждешь.
Комментарии
36